Регистрация для слушателей иных субъектов рф. Где обучиться робототехнике Курсы по робототехнике для преподавателей

Целью реализации данного курса является совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области применения технологий конструирования, программирования и управления роботами как средства поддержки и развития учебной деятельности учащихся в курсе «Основы робототехники» начальной, основной и средней (полной) школы и дополнительного образования детей.

Категория обучающихся: учителя технологии, информатики, физики средней и старшей школы. Преподаватели учреждений дополнительного образования детей, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

Курс разработан ГАОУ ДПО «ТемоЦентр» Отделом дополнительного профессионального образования.

Программа курса

Модуль 1. Основные направления и тенденции развития в образовательной робототехнике

Модуль 2. Основы конструирования

Модуль 3. Законы механики

Модуль 4. Электрический привод

Модуль 5. Простые конструкции, использующие электропривод

Модуль 6. Введение в программирование

Модуль 7. Введение в программирование микроконтроллеров

Модуль 8. Основы автоматического управления

Модуль 9. Беспроводная передача данных

Модуль 10. Игровые технологи в процессе организации учебной деятельности

Итоговая аттестация.

Форма итоговой аттестации

Итоговая аттестация в форме защиты проекта: создание электронного, редактируемого контента с вложенными в него описаниями, инструкцией, программой.

Критерии оценивания:

  • демонстрация собранного робота;
  • управление действиями робота;
  • робот направлен на решение одной из задач (на выбор слушателя): манипулирование, сортировка, езда по линии, борьбы и др.
  • наличие инструкции для учащихся по сборке данного робота, программы, написанной в среде EV3 – G, краткая аннотация занятия с детьми по сборке данного робота, презентации к занятию.

Оценивание: зачет-незачет.

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области «Владимирский институт развития образования

имени Л.И. Новиковой»

Кафедра начального образования

Экспертный совет ГАОУ ДПО ВО ВИРО Проректор ГАОУ ДПО ВО ВИРО

__________________/Харчевникова Е.Л. ________________/Чикунова Г.К.

«___»___________ 2016 «___»________________2016

Дополнительная профессиональная программа

(повышения квалификации)

«Проектирование современного мультимедийного урока в соответствии с требованиями ФГОС»

название программы

А.Н. Калитина, методист

Утверждено на заседании кафедры

Протокол № от ____________

Зав.кафедрой_____________/ЕременковаТ.Ю./

Владимир, 2016

Содержание

Цель программы:………………………………………………………………2

Сфера применения слушателями полученных профессиональных компетенций, умений и знаний……………………………………………….2

Актуальность программы......................................................................................3

Новизна программы...............................................................................................4

Характеристика подготовки по Программе........................................................4

Планируемые результаты.....................................................................................5

Структура программы повышения квалификации.........................................................................................................6

Технологическая основа курса.............................................................................7

Дистанционные технологии и принципы, закладываемые в основу курса

Используемые педагогические технологии………………………………….9

Формы занятий:.....................................................................................................10

Структура дистанционного занятия…………………………………………………………………………10

Ресурсное обеспечение:........................................................................................10

Формы диагностики..............................................................................................11

(72 часа)……………………………………………………………………….12

Содержание программы.......................................................................................15

Библиографический список…………………………………………………..17

Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов «Творческой мастерской по робототехнике»

Программа курсов повышения квалификации педагогов(72 ч.)

Составитель :

Калитина Алла Николаевна, методист педагог дополнительного образования по направлению «Робототехническое конструирование»

учителя-предметники, учителя начальной школы, педагоги дополнительного образования, вожатые оздоровительно-образовательных лагерей детского отдыха.

Цель программы :

    научная, техническая и методическая помощь педагогам, применяющим в своей деятельности оборудование «Творческой мастерской по робототехнике»

    в освоении передовых технологий и методик на базе федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения;

Сфера применения слушателями полученных профессиональных

компетенций, умений и знаний :

Результаты обучения по программе могут быть использованы в следующей деятельности:

    Использование методик и технологий реализации основной образовательной программы в соответствии с динамикой развития системы образования в свете Федеральных государственных стандартов третьего поколения в учебном процессе и дополнительном образовании.

2. Планирование и организация учебной, внеурочной, проектно-исследовательской, деятельности обучающихся по робототехнике с использованием комплекта оборудования «Творческой мастерской по робототехнике»

3. Участие обучающихся в конкурсах и соревнованиях по робототехнике, научно-практических конференциях и научных фестивалях.

4. Подготовка к печати научных и научно-методических статей и докладов. Участие педагогов в научных конференциях и семинарах.

Актуальность программы

На сегодняшний день на рынке труда существует дефицит профессий инженерных специальностей. Необходимо активно начинать пробуждение интереса к точным наукам и массовую популяризацию профессии инженера, причем предпринимать такие шаги, необходимо для детей с достаточно раннего возраста. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это робототехника, позволяющая в игровой форме знакомить детей с наукой. Робототехника является эффективным методом для изучения важных областей науки, технологии, конструирования, математики и входит в новую

международную парадигму : STEM - образование (Science, Technology, Engineering, Mathmatics).

Актуальность курса обусловлена несколькими факторами.

Во-первых , необходимость построения деятельности педагога в соответствии с приоритетами, обозначенными Федеральным законом «Об образовании»;

Во-вторых , деятельность образовательного учреждения происходит в условиях перехода на новые Федеральные государственные образовательные стандарты;

В-третьих , перед педагогами стоят новые задачи, связанные с реагированием на изменяющиеся образовательные запросы общества и семьи.

Новизна программы

Организация Творческой мастерской робототехники – это:

    внедрение современных научно-практических технологий в учебный процесс;

    содействие развитию детского научно-технического творчества;

    популяризация профессии инженера и достижений в области робототехники;

    расширение коммуникативных связей.

Дополнительным преимуществом изучения робототехники является создание команды и участие в региональных, общероссийских и международных конференциях и олимпиадах по робототехнике, робототехнических фестивалях, что значительно усиливает мотивацию учеников к получению знаний.

Характеристика подготовки по Программе

    Нормативный срок освоения Программы –72 часа.

    Режим обучения:

занятия во время курса проводятся на основе оргдеятельностной методики с использованием дистанционных технологий. Участники в собственной

деятельности осваивают тему курса. От участников курса требуется 2-3 часа времени ежедневно и доступ к Интернету.

    Курс «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов «Творческой мастерской по робототехнике» реализован на платформе Moodle.

В результате освоения Программы участники дистанционного курса будут готовы к проектированию занятий с использованием современных образовательных технологий, их элементов при переходе на ФГОС.

В результате освоения Программы слушатель будет готов к выполнению следующих функций:

    использованию образовательных технологий, создающих условия для реализации требований ФГОС;

    разработки проектов учебных занятий с использованием педагогических технологий, ориентированных на компетентностный подход;

    организовывать эффективное педагогическое взаимодействие обучающихся по программе «Творческая мастерская по робототехнике».

В результате освоения Программы слушатели должны представить: проекты учебных занятий и моделей миссий, разработанные с позиций педагогических технологий, ориентировнных на компетентностный подход (активные и интерактивные образовательные технологии).

Планируемые результаты :

участники курса будут знать:

    особенности организации элективных курсов и занятий дополнительного образования по основам робототехники;

    современные среды для реализации алгоритмов управления роботами;

    состав и особенности программной среды Кумир для программирования алгоритмов управления роботами Lego ;

    состав и особенности набора «Творческая мастерская по робототехнике» в конструировании моделей роботов для образовательных целей;

будут уметь:

    организовывать элективные, факультативные курсы и занятия дополнительного образования с использованием роботизированных платформ «Творческая мастерская по робототехнике»;

    использовать среду программирования Кумир для программного управления формальными исполнителями;

    управлять роботами-симуляторами и реальными роботами;

    организовывать проектную работу и конструировать модели миссий для различных образовательных целей;

    разрабатывать дидактические материалы для занятий по робототехнике с обучающимися.

будут владеть навыками:

    грамотного управления собственной деятельностью;

    условиями и ресурсами учебной деятельности своих учеников и воспитанников дополнительного образования.

Структура программы повышения квалификации

Структура программы повышения квалификации «Современные технологии организации учебной и проектной деятельности на основе использования робототехнических комплексов «Творческой мастерской по робототехнике» определяется Федеральными государственными требованиями к минимуму содержания дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, а также к уровню профессиональной переподготовки педагогических работников и включает в себя следующие части и учебные разделы:

    базовая часть: раздел « Робототехника как современное направление развития информационных технологий» - раздел посвящен вопросам формирования общих теоретических направлений об образовательной робототехнике как направлении в учебной и внеурочной деятельности;

    профильная часть: раздел «Возможности комплекта оборудования Творческой мастерской в обучении робототехнике» - раздел посвящен знакомству с видами робототехнических конструкторов, ориентированных на использование в учебном процессе и рамках дополнительного образования, на знакомство с основами конструирования и формирования навыков моделирования и проектирования (с применением оборудования «творческой мастерской» освоение программного обеспечения;

    практическая часть «организация проектной деятельности на базе комплекта оборудования «Творческой мастерской по робототехнике»- посвящена организации проектно-исследовательской и конструкторской деятельности обучающихся.

Программа включает несколько модулей, которые могут изучаться отдельно в зависимости от уровня подготовки слушателей и комплектации оборудования «Творческой лаборатории по робототехнике».

Для работы по дистанционному курсу с использованием оборудования «Творческой лаборатории по робототехнике» необходимо иметь регулярный доступ в сети интернет. Для получения заданий, размещения размещения результатов, и участия в занятиях в режиме on - lain /

Технологическая основа курса

Комплект для конструирования и изучения робототехники «Творческая лаборатория по робототехнике» :

    Конструктор ПервоРобот NXT , Lego , Дания

    Адаптер « Bluetooth - USB », Lego , Дания

    Датчик сета к микрокомпьютеру NXT , Lego , Дания

    Блок питания 220 V /10 V DC , Lego , Дания.

    Поля для соревнований роботов NXT , Lego , Дания

Необходимое программное обеспечение:

    программное обеспечение для конструирования и изучения робототехники ПервоРобот NXT 2.0, Lego .

Предустановленное системное программное обеспечение:

    Apple Mac OS X Snow Leopard. Apple Inc.

    Microsoft windows 7 Professional , Microsoft , США

Специализированный программно-технический комплекс для моделирования, конструирования и программирования:

    Imac 21.5 Core i3 3.06GHz/4GB/500GB/Radeon HD 4670/SD, Apple Inc.

    Apple Remote , Apple Inc

Дистанционные технологии и принципы, закладываемые в основу курса.

Рассматривая технологию дистанционного обучения, как систему методов, специфичных средств и форм обучения для тиражируемой реализации заданного содержания образования для работы на курсе предполагается целенаправленная совокупность педагогических процедур, в свою очередь, регулирующих операционный состав деятельности участников курса, ее структуру и развитие .

Другими словами, в процессе проектирования технологии обучения реализуется оргдеятельностная система учебной деятельности ведущего и участников дистанционного курса.

Признаки технологизации, определяющие дистационный курс :

    разграничение, разделение, расчленение процесса на этапы, процедуры, операции;

    координация и поэтапность действий, направленных на получение прогнозируемого результата;

    однозначность выполнения процедур и операций.

Практика технологизации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий позволила сформулировать ряд принципов, закладываемых в основу курса:

    «Целостности», согласно которому «Творческая мастерская по робототехнике» в интегрированном виде представляет систему целей, методов, средств, форм, условий обучения, обеспечивая тем самым реальное функционирование и развитие конкретной дидактической системы.

2. «Воспроизводимости», согласно которому реализация предписаний технологии обучения с учетом характеристик педагогической среды гарантирует достижение заданных целей обучения. Кроме того, программа «Творческая мастерская» реализуется в условиях типового образовательного учреждения при необходимом и достаточном минимуме материальных средств, педагогических кадров и времени; тиражируется, т.е. его можно воспроизвести и добиться заданных результатов обучения и дополнительного образования обучающихся;

3. «Адаптации». Этот принцип предполагает приспособление процесса обучения к личности, обучающегося, отвечающим познавательным особенностям конкретного обучающегося.

4. «Психологической обоснованности». Принцип, указывающий на связь

педагогической технологии с психологией и определяющий психологические

обоснования и практические выходы для эффективного функционирования

дистанционного курса. Этот принцип приобретает особое значение ввиду

самостоятельной, в основном изолированной работы участников дистанционного курса с преимущественным использованием компьютерных и телекоммуникационных средств в процессе обучения).

5. «Экономической целесообразности», который приобретает первостепенное значение в нынешних условиях недостаточного финансирования сферы образования.

6. «Научности», который требует опоры на последние достижения науки и техники.

7. «Гибкости», который требует в смысле обеспечения возможности оперативного и непрерывного обновления содержания обучения, модернизации содержания учебных дисциплин и дидактических материалов к ним.

8. «Контролируемости». Обозначается в смысле наличия качественной оценки результатов реализации технологии обучения на всех ее этапах и оперативную корректировку хода образовательного процесса.

Используемые педагогические технологии .

Рассматривая педагогические технологии как целенаправленное, последовательное описание деятельности ведущего курса и участников курса для достижения поставленных дидактических целей, можно выделить:

    обучение в малых группах сотрудничества;

    дискуссии, мозговые атаки, круглые столы;

    метод проектов;

    ситуационный анализ;

    рефлексию.

Формы занятий :

Режим проведения занятий по способу взаимодействия ведущего курса с участниками курса:

Основная часть занятий ориентирована на работу участников курса в режиме off - line ,т.е. все взаимодействие организовывается в отложенном режиме: участники в собственной деятельности осваивают тему курса. В ходе курса запланировано четыре занятия в режиме on-line в режиме реального времени с участниками курса, (чат-занятие, видео-конференция). При необходимости реализуются индивидуальные консультации посредством программ текстового, голосового и видео общения (Skype, ICQ, QIPи др.)

Структура дистанционного занятия :

Модель структуры дистанционного урока включает в себя следующие элементы:

Мотивационный блок (постановка целей и задач дистанционного занятия).

Инструктивный блок (инструкции и рекомендации по выполнению задания)

Информационный блок (система информационного наполнения занятия).

Контрольный блок (система контроля).

Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного курса).

Ресурсное обеспечение :

Занятия проводятся с использованием дистанционных технологий, реализованных на платформе Moodle с мультимедийной поддержкой, обеспечиваются дидактическими материалами.

В процессе работы курса используются интерактивные инструментальные

Средств MOODLE такие как: лекция, глоссарий, задание, опрос, форум, чат, задание, опрос wiki .

Формы диагностики

Превентивные тесты (анонс решения конкретных ситуаций).

В начале работы на дистанционном курсе слушателям предлагается выполнить «входную» работу, позволяющую выявить реальный уровень представлений.

Контролирование активности работы на курсе каждого участника и выявление компетентности обучающегося в изучаемом предмете.

Рефлексия участников курса на каждом занятии, предусматривающая общий анализ занятия, его позитивные и негативные стороны, возникшие проблемы и способы их преодоления.

Итоговая работа предусматривает рецензию ведущего курса на выполненную работу и взаимное обсуждение разработок всем и участниками курса. По окончании курса и получения зачета слушатель получает удостоверение.

Учебно-тематический план курсов повышения квалификации учителей

«Современные технологии организации учебной и проектной деятельности

на основе использования робототехнических комплексов

«Творческая мастерская по робототехнике» (72часа).

Содержание программы

Знакомство с курсом:

Освоение платформы курса. Знакомство с платформой,

с курсом. Знакомство со слушателями. Алгоритмы работы на курсе.

Раздел I. Робототехника как современное направление развития информационных технологий :

Основные направления развития российского образования. Стратегия развития ИТ отрасли до 2025 года. Концепция ФГОС, инновационные функции, идеология, структура, содержание. Образовательная робототехника: проблемы и перспективы. Обзор роботов, используемых в образовании. Конструктивные особенности образовательных роботов.

Раздел II. Методика использования решений образовательной робототехники в учебном процессе и дополнительном образовании :

Модели организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении. Планирование личностных метапредметных и предметных

достижений обучающихся. Оценка результативности внеурочной деятельности обучающихся.

Р аздел III. Возможности комплекта оборудования «Творческая мастерская по робототехнике» в обучении учащихся робототехнике.

    Тема 1. Подключение и управление SmartCar.

    Тема 2. Программное обеспечение и основы программирования в среде КУМИР.

    Тема 3. Возможности Конструктора. Знаток Школа 999.

    Тема 4. Возможности Конструктора. Альтернативные источники энергии.

    Тема 5. Квадрокоптер и робототехнические конструкторы.

Раздел IV. Организация проектной деятельности на базе комплекта оборудования «Творческая мастерская»: Разработка и реализация интегрированного проекта (миссии) с использованием робототехнических систем.

Раздел V. Организация конкурсов и соревнований по робототехнике.

Раздел VI. Дистанционный курс для учащихся по основам робототехники на платформе комплекта оборудования «Творческая мастерская по роботоехнике ».

Раздел VII. Организация внеурочной деятельности с использованием робототехники :

Требования к содержанию и оформлению программы внеурочной деятельности. Моделирование программы внеурочной деятельности с использованием робототехники. Подведение итогов.

Библиографический список:

Основная

1. Федеральные законы «Об образовании», «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

2. Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014-2020 годы и на перспективу до 2025 года

3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2015 г.

4. Федеральная программа развития образования до 2015 г.

5. Национальный проект «Информатизация системы образования»

6. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования

7. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт основного общего образования

8. Примерные программы по информатике и ИКТ основного общего и среднего (полного) об образовании базового и профильного уровня

9. Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. No137 «Об использовании

дистанционных образовательных технологий» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.edu. ru / db - mon / mo / Data /d_05/m137.html

10. Примерные требования к программам дополнительного образования детей Министерства образования РФ No06-1844 от 11.12.2006г.

11. Анисимов А.М. Работа в системе дистанционного обучения МООDLE. –Харьков, Харьковская городская академия городского хозяйства.

12. Калинкина Е.Г., Городецкая Н.И., ТумановаТ.В. Дистанционное обучение школьников: Практические аспекты разработки и реализации курса дистанционного обучения, Нижний Новгород, 2013.

13. Максимова О.А. «Методические рекомендации по разработке

и проведению дистанционного урока». - Томск, Центр новых образовательных технологий ТГУ, 2005.

14. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., МоисееваМ.В. Теория и практика дистанционного обучения: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / –.: Академия, 2004.

Интернет-ресурсы

1. Материалы портала «День за днем.

Наука. Культура. Образование»

2. Е.С. Полат. Дистанционное обучение

3. Что такое дистанционное образование?

4. Принципы дистанционного обучения. Педагогические технологии дистанционного обучения

5. Технологии дистанционного обучения

6. Концептуальные основы разработки дистанционного курса

7. Образовательная робототехника в школе материалы интернет-конференции «Инновационные модели современного образования» [Электронный ресурс] forum / discuss . php ? d =4728 . 8. М oodlearn . Как создать сайт с системой дистанционного обучения [Электронный ресурс] Режим доступа: http://moodlearn.ru/

  • Обложка для удостоверения о повышении квалификации. Приобрести (по желанию).
  • Повышение квалификации по программе «Интеграция робототехники в уроки информатики (72 ч.)» предоставляет возможность освоить специальные компетенции, необходимые для профессиональной организации педагогической деятельности в рамках внеурочной деятельности по информатике, и получить удостоверение установленного образца.

    Программа разработана с учетом требований ФГОС основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897; Приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897»; Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010 г. в редакции от 31.05.2011 г. и в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» в действующей редакции.
    Содержание программы предусматривает изучение основ робототехники, специфику организации обучения робототехники в рамках внеурочной деятельности по информатике, основы интеграции робототехники в уроки информатики.
    Выдаваемый документ: удостоверение установленного образца.
    Форма итоговой аттестации : итоговое тестирование.
    Теги: ФГОС ОО , игровая деятельность , робототехника , уроки информатики , внеурочная деятельность , учебный процесс , оздоровительная деятельность , всестороннее развитие учащихся, старший школьный возраст, педагог-предметник.

    • Занятие 1. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 2. Основы образовательной робототехники: методика преподавания.
    • Занятие 3. Образовательная робототехника как средство ранней профориентации школьников.
    • Занятие 4. Образовательные задачи по робототехнике: от простого к сложному.
    • Занятие 5. Мотивационные проблемы образовательной робототехники и пути их решения.
    • Занятие 6. Детское техническое творчество: сущность, проблемы и перспективы развития.
    • Занятие 7. Инновационная деятельность и конкурсное движение в сфере технического творчества детей.
    • Занятие 8. Внедрение элементов робототехники в содержание курса информатики.
    • Занятие 9. Интеграция образовательной робототехники в учебный процесс основного общего образования.
    • Занятие 10. Дидактические принципы отбора содержания учебного курса по робототехнике для интеграции с предметами естественно-научного и технологического направления.
    • Занятие 11. Образовательная робототехника: организация проектной и исследовательской деятельности по различным современным направлениям ИТ-отрасли.
    • Занятие 12. Образовательная робототехника как способ формирования метапредметных универсальных учебных действий в начальной школе.
    • Занятие 13. Формирование ИКТ-компетенций обучающихся в условиях реализации ФГОС ОО.
    • Занятие 14. Трехмерные технологии в системе дополнительного образования.
    • Занятие 15. Лего-конструирование как технология создания информационных и материальных моделей в ОО.
    • Занятие 16. Специфика организации обучения робототехнике в рамках внеурочной деятельности по информатике.
    • Занятие 17. Использование 3D-моделирования и 3D-печати как элементов образовательной робототехники в изучении курса информатики учащимися средней школы.
    • Занятие 18. Дидактические особенности интеграции образовательной робототехники в содержательные линии информатики и ИКТ.
    • Занятие 19. Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся, осваивающих основные образовательные программы общего образования, в рамках интеграции робототехники в информатику и ИКТ.

    Робототехник одновременно является инженером, программистом и кибернетиком, должен иметь знания в области механики, теории проектирования и управления автоматическими системами. Поэтому, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области, нужно иметь колоссальные знания и практические навыки в разных областях.

    Самые востребованные специальни будущего, связанных с робототехникой

    Инженеры-робототехники занимаются созданием роботов. Исходя из целей проекта, они продумывают электронную начинку, механику движения, программируют машину на определённые действия. Причём работа по созданию робота обычно ведётся целой командой разработчиков.

    Однако недостаточно создать инновационную автоматизированную технику, нужно управлять её работой, проводить регулярный осмотр и ремонт. Этим, как правило, занимается обслуживающий персонал.

    Кроме того, робототехника постоянно развивается. Начинает процветать кибернетика, которая подразумевает сочетание био- и нанотехнологий. Квалифицированные специалисты этой области регулярно занимаются исследованиями и совершают революционные открытия .

    В робототехнике можно выделить 7 востребованных специальностей:

    1. Инженер-электроник – разрабатывает робототехнику, ремонтирует оборудование и обеспечивает надёжность электронных элементов управления.

    2. Сервисный инженер – занимается техническим обслуживанием и ремонтом робототехники, производит диагностику оборудования, а также проводит обучение и консультации операторов, которые будут управлять роботами.

    3. Электротехник – универсальный специалист по электронным приборам, который отвечает за корректное генерирование, преобразование и формирование электрических сигналов, а также обеспечивает проведение многих других процессов. Должен иметь обширные знания в области физики, математики и химии.

    4. Программист робототехники – разрабатывает программное обеспечение для роботов, согласно их назначению. Также участвует в сервисном обслуживании, осуществляет запуск и отладку инновационных механизмов.

    5. Специалист 3D-моделирования – совмещает в себе навыки визуализатора и модельера. В обязанности специалиста входит разработка трёхмерных моделей робототехники.

    6. Разработчик приложений – занимается созданием функциональных приложений для дистанционного управления робототехникой.

    7. Педагог специальности «Робототехника» – может заниматься обучением школьников, студентов профильных вузов, преподавать на продвинутых или подготовительных курсах, вести курсы повышения квалификации, участвовать в семинарах и лекциях.

    Где обучают робототехнике в России?

    Вузы, готовящие специалистов по робототехнике:

    1. Московский технологический университет (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ) – www.mirea.ru

    2. Московский государственный технологический университет «Станкин» – www.stankin.ru

    3. Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана – www.bmstu.ru

    4. Национальный исследовательский университет «МЭИ» – mpei.ru

    5. Сколковский институт науки и технологий – sk.ru

    5. Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II – www.miit.ru

    6. Московский государственный университет пищевых производств – www.mgupp.ru

    7. Московский государственный университет леса – www.mgul.ac.ru

    Дистанционные курсы:

    Первый российский вуз, запустивший онлайн-курсы обучения робототехнике. На данный момент студенты и ученики старших классов могут записаться на два потока: «Практическая робототехника» и «Основы робототехники».

    2. Просветительский проект «Лекториум» – www.lektorium.tv

    Проводит онлайн-курсы по основам робототехники для старшеклассников, студентов и специалистов.

    3. Образовательная программа Intel – www.intel.ru

    Клубы и кружки для подростков:

    Университет Innopolis запустил в трёх регионах России программу обучения школьников.

    2. Клуб «РОБОТРЕК» в Саратове – робототехника-саратов.рф

    3. «Лига роботов» в Москве – obraz.pro

    4. Учебный центр Edu Craft в Москве – www.edu-craft.ru

    5. Клубы My Robot в Санкт-Петербурге – hunarobo.ru

    6. Академия робототехники в Краснодаре – www.roboticsacademy.ru

    7. Лаборатория робототехники Политехнического музея Москвы – www.roboticsacademy.ru

    Полный список кружков и клубов во всех городах России можно найти на сайте: edurobots.ru .

    Таким образом, люди любого возраста и специальности имеют возможность в кратчайшие сроки освоить навыки создания автоматизированных систем. Практически на всех курсах обучения выдают сертификат, подтверждающий факт приобретения слушателем теоретических и практических знаний по разработке робототехники.

    Уважаемые учителя!

    Институт новых технологий (int-edu.ru) и Российская ассоциация образовательной робототехники проводят курсы повышения квалификации учителей по программе Преподавание основ образовательной робототехники с помощью LEGO EV3.

    Курсы пройдут c 27 февраля по 1 марта 2016 г. (4 дня, с 10:00 до 17:30, 36 акад. часов) в

    ГРУППА НАБРАНА. Запись закончена, но вы можете оставить заявку на следующие курсы

    Курсы ведет сертифицированный тренер Международной академии LEGO Education и президент Российской ассоциации образовательной робототехники - Васильев Максим Васильевич, имеющий 13 летний опыт ведения курсов повышения квалификации по образовательной робототехнике.

    Цель курса ‑ освоение педагогами базовых положений робототехники, формирование навыков проектирования, конструирования и программирования роботов, а также знакомство с методиками преподавания робототехники учащимся. Курс проводиться по методикам Международной академии LEGO Education, что будет подтверждено именным сертификатом и каждый слушатель получит учительский набор академии LEGO Education, необходимый для прохождения занятий и помогающий закрепить полученные знания в дальнейшем.