Сводную бюджетную отчетность составляет. Порядок представления бухгалтерской отчетности. Порядок представления бюджетной отчетности

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

Об утверждении Порядка составления и представления бюджетной отчетности


Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 26.11.2018 N 172 , вступившего в силу после опубликования на Портале официального опубликования нормативных правовых актов Оренбургской области и органов исполнительной власти Оренбургской области (www.pravo.orb.ru) (опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.orb.ru - 27.11.2018).
____________________________________________________________________

Во исполнение п. 2 статьи 154 , в целях обеспечения своевременного и качественного формирования отчета об исполнении областного бюджета

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить Порядок составления и представления бюджетной отчетности (прилагается).

2. Управлению бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов (Шевеленко Л.Я.) обеспечить доведение Порядка составления и представления бюджетной отчетности для руководства в работе до главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

3. Признать утратившим силу приказ министерства финансов Оренбургской области от 23 декабря 2008 года N 73 "Об утверждении Порядка составления бюджетной отчетности" .

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Баганина Н.И.

5. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года.

Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА

ПОРЯДОК составления и представления бюджетной отчетности

Утвержден
приказом
Министерства финансов
Оренбургской области
от 13 мая 2011 года N 47

Настоящий Порядок составления и представления бюджетной отчетности (далее - Порядок) разработан во исполнение статей 154, 264.1, 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации , в целях установления единого порядка составления годовой, квартальной и месячной отчетности (далее - бюджетная отчетность) и ее представления в министерство финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов области).

Порядок распространяется на главных распорядителей средств областного бюджета, главных администраторов доходов областного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета (далее - главные администраторы средств областного бюджета).

1. Бюджетная отчетность составляется на основе единой методологии и стандартов, устанавливаемых законодательством Российской Федерации, а также с соблюдением порядка составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемого Министерством финансов Российской Федерации.

2. Главные администраторы средств областного бюджета представляют в министерство финансов области сводную и (или) консолидированную бюджетную отчетность, которая формируется на основании отчетности распорядителей средств областного бюджета, администраторов доходов областного бюджета, администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственных получателей средств областного бюджета, государственных бюджетных (автономных) учреждений, осуществляющих в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти Оренбургской области, полномочия исполнительного органа государственной власти Оренбургской области по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, также государственных бюджетных, (автономных) учреждений и (или) государственных унитарных предприятий в части ведения бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении на основании соглашений полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени лица органов государственной власти (государственных органов), являющихся государственными заказчиками, государственных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, и получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной собственности в порядке, установленном для получателей бюджетных средств.

(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 05.12.2016 N 189)

2.1. Исключен. - .

3. Бюджетная отчетность может быть месячной, квартальной, годовой и составляется главными администраторами средств областного бюджета на следующие даты: месячная - на 1-е число месяца, следующего за отчетным, квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года, годовая - на 1 января года следующего за отчетным.

4. Месячная и квартальная бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств областного бюджета не позднее 7-го числа месяца, следующего за отчетным.

Годовая бюджетная отчетность представляется главными администраторами средств областного бюджета в сроки, установленные отдельным приказом министерства финансов области.

5. Бюджетная отчетность составляется по формам и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, нарастающим итогом с начала года в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

В случае если все показатели, предусмотренные формой бюджетной отчетности, не имеют числовых значений, такая форма отчетности не составляется и в составе бюджетной отчетности за отчетный период не представляется. Перечень этих форм указывается при представлении месячной и квартальной отчетности в сопроводительном письме, а при представлении годовой отчетности - в разделе 5 "Прочие вопросы деятельности" пояснительной записки.

6. Бюджетная отчетность представляется в министерство финансов области одновременно на бумажном носителе и в электронном виде, при этом отчетные показатели в них должны быть идентичны.

На бумажном носителе отчетность представляется главным бухгалтером главного администратора средств областного бюджета или лицом, ответственным за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности. Отчетность представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

7. Управления и отделы министерства финансов области, курирующие соответствующие направления, обеспечивают проверку плановых и аналитических показателей бюджетной отчетности.

Управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов области обеспечивает проверку показателей отчетности главных распорядителей средств областного бюджета по кассовому исполнению бюджета.

8. Министерство финансов по просьбе главных администраторов средств областного бюджета проставляет на копии бюджетной отчетности отметку о дате ее представления.

8.1. В случае выявления в ходе проведения камеральной проверки бюджетной отчетности несоответствия требованиям к ее составлению и представлению, министерство финансов области не позднее рабочего дня, следующего за днем выявления несоответствия, уведомляет об этом главных администраторов средств областного бюджета. Главные администраторы средств областного бюджета обязаны в течение срока, установленного министерством финансов области, предпринять необходимые меры для приведения ее в соответствие с установленными требованиями.

8.2. Бюджетная отчетность, содержащая исправления по результатам проверки, представляется с сопроводительным письмом, содержащим пояснения внесенных изменений.

8.3. Главные администраторы средств областного бюджета о положительных результатах проведенной камеральной проверки уведомляются путем проставления специалистом управления бухгалтерского учета и отчетности по бюджету министерства финансов области даты на копии бюджетной отчетности главных администраторов средств областного бюджета:

По месячной и квартальной отчетности - не позднее 5 рабочих дней после срока, установленного для представления отчета об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области за соответствующий период;

По годовой бюджетной отчетности - не позднее 15 рабочих дней после получения от Федерального казначейства России Уведомления о принятии годового отчета об исполнении консолидированного бюджета Оренбургской области.

9. Технические особенности представления форм бюджетной отчетности устанавливаются соответствующими письмами министерства финансов области.

10. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного администратора средств областного бюджета. Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые и аналитические показатели, кроме того должны быть подписаны должностным лицом или руководителем финансово-экономической службы главного администратора средств областного бюджета, ответственным за формирование плановых показателей.

11. Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

12. Бюджетная отчетность составляется:

На основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации, с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

На основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных распорядителями средств областного бюджета, администраторами доходов областного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита областного бюджета, подведомственными получателями средств областного бюджета путем суммирования одноименных показателей и исключения в установленном порядке взаимосвязанных показателей по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности.

13. Ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет руководитель главного администратора средств областного бюджета.

14. Ответственность за своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности несет главный бухгалтер главного администратора средств областного бюджета.

15. В составе годовой бюджетной отчетности главные администраторы средств областного бюджета формируют и представляют в министерство финансов области следующие формы отчетов:

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130). Перечень дополнительных аналитических показателей в Справке о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (в составе ф. 0503130) утверждается главными распорядителями средств областного бюджета;

Справку по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

(в ред. )

Абзацы восьмой - девятый исключены. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6 ;

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

(абзац введен )

Пояснительную записку - ф. 0503160.

При заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:

(абзац введен )

по разделу "Доходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% и более 105% от плановых (прогнозных) назначений;

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6)

по разделу "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило менее 95% от утвержденных годовых назначений.

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6)

Абзац исключен. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6 .

16. В состав квартальной отчетности на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего финансового года главные администраторы средств областного бюджета представляют в министерство финансов области следующие формы отчетов:

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 06.04.2015 N 52)

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 05.12.2016 N 189)

Абзацы шестой - седьмой исключены. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6 ;

Пояснительную записку (ф. 0503160);

Абзац исключен. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6.

16.1. Пояснительная записка должна содержать: "Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете" (таблица N 3), "Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий" (ф. 0503161), "Сведения об исполнении бюджета" (ф. 0503164), "Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности" (ф. 0503169), краткую текстовую часть с пояснениями.

(в ред. Приказов Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6 , от 06.04.2015 N 52)

При заполнении Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) за I квартал, полугодие, 9 месяцев главными администраторами средств областного бюджета необходимо учитывать следующие особенности:

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6)

по разделу "Доходы бюджета" и разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% и более 30%, 55%, 80% от плановых (прогнозных) назначений;

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6)

по разделу "Расходы бюджета" отражаются показатели, по которым исполнение на отчетную дату составило соответственно менее 20%, 45%, 70% от утвержденных годовых назначений.

(абзац введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6)

17. В составе месячной отчетности главные администраторы средств областного бюджета представляют в министерство финансов области следующие формы отчетов:

Справку по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503127);

Справочную таблицу к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (письмо Министерства финансов Российской Федерации от 31.01.2011 N 06-02-10/3-978);

Абзац исключен. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 15.01.2013 N 6 .

18. Исключен. - Приказ Министерства финансов Оренбургской области от 06.04.2015 N 52 .

18. Министерство финансов области может вводить дополнительные специализированные формыотчетности, представляемые в составе форм годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, отражающие специфику деятельности главных администраторов средств областного бюджета.

Прошло не так много времени с тех пор, как в Кодекс РФ об административных правонарушениях была введена "Нарушение порядка представления бюджетной отчетности". C 2013 года успела сформироваться судебная практика, свидетельствующая о том, что в качестве должностных лиц к ответственности за данное правонарушение в большинстве случаев привлекаются бухгалтеры.
И вот вновь грядут перемены - на рассмотрение в Госдуму поступил законопроект, который существенно ужесточает ответственность за подобные нарушения.
В преддверии грядущих изменений напомним существующий в настоящее время порядок привлечения к ответственности за нарушение представления бюджетной отчетности.

Состав правонарушения

Прежде всего отметим, что была введена в КОАП РФ Федеральным законом от 23.07.2013 № 252-ФЗ , а с 18 июня 2017 года действует в редакции Федерального закона от 07.06.2017 № 118-ФЗ , благодаря которому составы правонарушений изложены более четко.
Так, должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по указанной статье за совершение следующих действий:

- непредставление бюджетной отчетности;
- представление бюджетной отчетности с нарушением установленных сроков;
- формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (например, сведения о бюджетных обязательствах);
- представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

За указанные правонарушения предусмотрен штраф в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб.

Много работы - не оправдание

Вначале приведем несколько примеров из судебной практики о том, какие аргументы в свою защиту приводят бухгалтеры в судебном заседании.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 67 района Левобережный г. Москвы от 15.06.2017 по делу № 05-0184/67/2017 должностное лицо Л. муниципального округа признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 тыс. руб.
В суде установлено, что Л. представила годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета внутригородского муниципального образования в Департамент финансов г. Москвы в полном объеме, но с нарушением сроков, установленных соответствующим приказом департамента.
В качестве доказательств вины Л. в суде были исследованы соответствующие документы , в том числе:

- протокол об административном правонарушении;
- заверенные копии снимков с экрана, подтверждающие даты загрузки бюджетной отчетности муниципальным округом;
- должностная инструкция Л., утвержденная исполняющим обязанности главы администрации муниципального округа. Согласно инструкции в должностные обязанности Л. входят обязанности по обеспечению составления баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ФИНаНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ПРОКОПЬЕВСКОМУ РАЙОНУ

ПРИКАЗ

г. Прокопьевск

01.12.2010г.

О порядке составления и представления бюджетной отчетности

В соответствии с пунктом 2 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 01.01.2001 года, пунктом 2.6 Положения о финансовом управлении по Прокопьевскому району, утвержденного приказом ГФУ Кемеровской области от 01.01.2001 года № 66, действующими нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, в целях установления единого порядка составления и представления бюджетной отчетности

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить «Порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Прокопьевского муниципального района главными распорядителями, распорядителями, получателями средств районного бюджета, главными администраторами, администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами, администраторами дефицита районного бюджета» (Приложение).

2. Утвердить «Порядок составления и представления бюджетной отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений , входящих в состав муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"» (Приложение).

3.Утвердить «Порядок формирования отчета об исполнении бюджета Прокопьевского муниципального района и отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район"» (Приложение).

2. Начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности () довести данный приказ до сведения главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных распорядителей, распорядителей, получателей средств районного бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета , администраций сельских поселений.

3. Настоящий приказ вступает в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.01.2010 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник финансового управления

Приложение

по Прокопьевскому району

от 01.01.2001

ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ, ПОЛУЧАТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ, АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ, АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

I . Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает общие требования к составлению бюджетной отчетности главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета Прокопьевского муниципального района, главными администраторами, администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - Субъекты бюджетной отчетности).

1.2. Субъекты бюджетной отчетности, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов, составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетность об исполнении бюджета (далее - бюджетная отчетность) в составе форм, предусмотренных «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», утвержденной приказом Министерства Финансов Российской Федерации н (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.01.2001 N 115н) (далее - Инструкция) и дополнительных форм, разработанных и утвержденных приказами главного финансового управления Кемеровской области (далее - ГФУ).

1.3. Показатели бюджетной отчетности формируются на основании бюджетных данных, отраженных в регистрах бюджетного учета в соответствии с принятой учетной политикой.

1.4. Совокупность способов ведения бухгалтерского учета, принятая Субъектами бюджетной отчетности, составляет их учетную политику. Учетная политика формируется Субъектами бюджетной отчетности самостоятельно, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учёте и отраслевыми особенностями.

1.5. Бюджетная отчетность составляется:

на основе данных Главной книги и других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями и главными распорядителями средств бюджета, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств.

1.6. Бюджетная отчетность составляется на следующие даты: месячная - на 1 число месяца, следующего за отчетным; квартальная - по состоянию на 1 апреля , 1 июля и 1 октября текущего года; годовая - на 1 января года, следующего за отчетным.

Отчетность составляется в рублях, с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Приведенные в отчетности показатели должны соответствовать контрольным соотношениям для каждой формы отчета, предусмотренным Инструкцией.

1.7. Отчетным годом является календарный год - с 1 января по 31 декабря
включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных Субъектов бюджетной отчетности считается период с даты их регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке по 31 декабря года их создания.

1.8. Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером .

Лица, подписавшие отчеты, несут ответственность за их достоверность, полноту и своевременность представления.

1.9. В случае передачи получателем средств бюджета, администратором доходов бюджета, полномочий по ведению бюджетного учета иному муниципальному учреждению (далее - централизованная бухгалтерия), бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, предусмотренном Инструкцией, настоящим Порядком и соглашением о передаче полномочий по ведению бюджетного учета. Бюджетная отчетность, составленная централизованной бухгалтерией, подписывается руководителем получателя средств бюджета, администратора доходов бюджета, передавшего полномочия по ведению учета, руководителем и главным бухгалтером (или уполномоченным специалистом) централизованной бухгалтерии, осуществляющей ведение бюджетного учета.

1.10. Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной отчетности, обязаны представить ее в финансовое управление по Прокопьевскому району (далее – финансовое управление) в сроки, предусмотренные графиком представления бюджетной отчетности, утверждаемым отдельными приказами финансового управления на соответствующий финансовый год.

1.11. Бюджетная отчетность представляется в электронном виде в программном комплексе "ГРАД" или "СКИФ" и (или) на бумажном носителе. Бюджетная отчетность в электронном виде может быть представлена путем ее передачи по телекоммуникационным каналам связи или лично (через представителя) на электронном носителе.

При передаче бюджетной отчетности по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

На бумажном носителе бюджетная отчетность представляется в сброшюрованном и пронумерованном виде с оглавлением и сопроводительным письмом.

Отчетные данные в электронном виде должны быть идентичны показателям бюджетной отчетности на бумажных носителях.

1.12. В отчетности на бумажном носителе не должно быть подчисток и исправлений с применением корректирующих средств. Ошибочные записи исправляются путем зачеркивания тонкой линией неправильных сумм, над которыми надписываются правильные суммы и заверяются подписью главного бухгалтера (уполномоченного лица).

В отчетности приводятся все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия данных по отдельным показателям числового значения соответствующая строка отчета заполняется прочерком.

Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении со знаком "минус".

1.13. В целях исключения расхождений между показателями отчетных данных по кассовым поступлениям и кассовым выбытиям с аналогичными данными, учитываемыми Отделением № 1 по г. Прокопьевску УФК по Кемеровской области (далее - УФК), Субъекту бюджетной отчетности необходимо провести предварительную сверку отчетных данных с данными, учитываемыми УФК. Допускаются расхождения показателей бюджетной отчетности по кассовому поступлению и кассовому выбытию с данными УФК только на суммы некассовых операции и (или) на суммы денежных средств в пути.

1.14. Достоверность составления и соблюдения порядка представления бюджетной отчетности обеспечивает руководитель Субъекта бюджетной отчетности.

Объем и порядок, включая сроки представления бюджетной отчетности подведомственных бюджетных учреждений (в том числе дополнительной информации, необходимой для составления сводной бюджетной отчетности), устанавливает Субъект бюджетной отчетности, ответственный за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности.

1.15. Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

главным распорядителем средств районного бюджета - для подведомственных ему распорядителей, получателей средств районного бюджета;

главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов районного бюджета;

финансовым управлением - для главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета, главных администраторов, администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

1.16. Получатели, распорядители средств бюджета представляют бюджетную отчетность своему вышестоящему главному распорядителю, распорядителю средств бюджета в установленные ими сроки.

Администраторы доходов бюджета представляют бюджетную отчетность своему вышестоящему главному администратору доходов бюджета в установленные им сроки.

1.17. Субъекты бюджетной отчетности, ответственные за формирование сводной и (или) консолидированной бюджетной отчетности, обязаны производить проверку предоставленной им бюджетной отчетности на соответствие требованиям к ее составлению и представлению, установленным Инструкцией, настоящим Порядком и нормативными актами самих Субъектов бюджетной отчетности, путем сверки показателей представленной отчетности по установленным контрольным соотношениям.

И. Состав бюджетной отчетности, представляемой главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита

районного бюджета в финансовое управление по

Прокопьевскому району

2.1. В состав бюджетной отчетности, представляемой Субъектами бюджетной отчетности ответственными за формирование сводной и (или) консолидированной отчетности в финансовое управление, включаются следующие формы отчетов:

    Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184); Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110); Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324); Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к приказу ГФУ от 01.01.2001 г. № 26). Консолидированные показатели к форме 0503Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17). Информация о доходах (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17.

2.2. Месячная бюджетная отчетность представляется в составе:

    Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387); Пояснительная записка (ф. 0503160). Дополнительные формы бюджетной отчетности: Сводный реестр принятых на учет обязательств. Отчет главного администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение (Приложение к приказу финансового управления от 01.01.2001г.). Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (по бюджетной деятельности) (Приложение к приказу от 01.01.2001 г. № 26 ГФУ).

2.3. Квартальная бюджетная отчетность представляется в составе:

ü Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (по денежным расчетам);

ü Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

ü Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

ü Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

ü Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128).Данный отчет представляется за полугодие и 9 месяцев;

ü Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138). Данный отчет представляется за полугодие и 9 месяцев;

ü Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324).

ü Дополнительные формы бюджетной отчетности:

o Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к приказу от 01.01.2001 г. № 26 ГФУ).

o Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:

§ Текстовая часть;

§ Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (представляется в срок месячного отчета);

§ Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177) (представляется в срок месячного отчета);

§ Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182).

2.4. Годовая бюджетная отчетность представляется в составе:

Ø Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

Ø Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Ø Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

Ø Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Ø Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Ø Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Ø Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

Ø Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

Ø Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф.0503324);

Ø Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Ø Пояснительная записка (ф. 0503160).

Ø Дополнительные формы бюджетной отчетности:

o Отчет главного администратора доходов бюджета от предоставления межбюджетного трансферта о произведенных им расходах, источником финансового обеспечения которых является межбюджетный трансферт, имеющий целевое назначение (Приложение к приказу финансового управления от 01.01.2001г.).

o Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к ГФУ приказу от 01.01.2001 г. № 26).

o Консолидированные показатели к форме 0503Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17.

o Информация о доходах (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17).

III . Порядок составления форм бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета

3.1. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (далее - Баланс (ф. 0503130)) формируется по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, на основании сальдовых остатков соответствующих счетов бюджетного учета с соблюдением всех контрольных соотношений.

Формирование всех строк и граф Баланса (ф. 0503130) производится в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.

3.2. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах формируется на основании показателей по учету имущества и обязательств, отраженных на забалансовых счетах, с учетом следующих особенностей:

счет 03 "Бланки строгой отчетности, всего" с группировкой по строкам:

строка 031 - санаторно-курортные путевки;

строка 032 - трудовые книжки;

строка 033 - больничные листы;

строка 034 - родовые сертификаты;

строка 035 - иные бланки строгой отчетности ;

Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах в составе сводного Баланса (ф. 0503130) формируется путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам отчета.

3.3. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110)) формируется Субъектом бюджетной отчетности и отражает обороты по счетам бюджетного учета, подлежащим закрытию по завершении отчетного финансового года в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.

Формирование всех строк и граф Справки (ф. 0503110) производится в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.

3.4. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125)) формируется получателем средств бюджета, администратором доходов бюджета для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании Субъектом бюджетной отчетности консолидированных форм бюджетной отчетности.

3.5. Справка (ф. 0503125) представляется на следующие отчетные даты: ежемесячно - по счетам (660) в части поступивших и возвращенных межбюджетных трансфертов, (660) в части перечисленных и возвращенных межбюджетных трансфертов, в части расчетов по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, (810) в части расчетов по привлечению и погашению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

ежеквартально - по счетам (660) в части поступивших и возвращенных межбюджетных трансфертов, (660) в части перечисленных и возвращенных межбюджетных трансфертов, в части расчетов по перечислениям другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации,(810) в части расчетов по привлечению и погашению бюджетных кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, по счетам (251), (241) в части переданных и полученных нефинансовых активов;

3.6. Сводные Справки (ф. 0503125) за отчетный финансовый год представляются в финансовое управление по следующим счетам:

В части безвозмездной передачи (получения) нефинансовых активов между Субъектами бюджетной отчетности одного уровня бюджета;

В части безвозмездной передачи (получения) финансовых и нефинансовых активов между Субъектами бюджетной отчетности разных уровней бюджетов, сумм начислений кассовых расходов, произведенных за счет средств, полученных (перечисленных) в порядке межбюджетных отношений, сумм восстановленных кассовых расходов прошлых лет;

В части возврата перечисленных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов текущего финансового года, возврата неиспользованного остатка субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, поступления возвратов доходов от возврата остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет (по строке "денежные расчеты");

В части поступления межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений из другого уровня бюджета, поступление доходов от возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, возврат доходов от возврата остатка неиспользованных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет;

В части перечисления межбюджетных трансфертов в порядке межбюджетных отношений другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

В части поступления возвратов межбюджетных трансфертов, переданных в порядке межбюджетных отношений бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

В части перечисления средств другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;

В части наличия остатков средств полученных (переданных) межбюджетных трансфертов, наличия кредиторской задолженности по внутренним долговым обязательствам .

3.7. Справка (ф. 0503125) составляется раздельно по бюджетной и по приносящей доход деятельности. Формирование Справки (ф. 0503125) производится в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.

3.8. В графах 1-4 "Контрагент" Справки (ф. 0503125) отражаются данные контрагента , с которым производились расчеты по получению (передаче) объектов финансовых (нефинансовых) активов и обязательств в строгом соответствии с его учредительными документами .

3.9. Показатели Справки (ф. 0503125) на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

3.10. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184) (далее - Справка (ф. 0503184)), составляется на основании данных Справки о перечислении поступлений в бюджеты (ф. 531468) о средствах бюджета, находящихся на отчетную дату на счете УФК, открытом на балансовом счете 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации", для их распределения в соответствующие уровни бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подлежащих зачислению на счета соответствующих бюджетов в следующем отчетном периоде.

Показатели Справки (ф. 0503184) за декабрь месяц должны иметь нулевые значения с учетом дополнительного периода для завершения операций по распределению УФК поступлений отчетного финансового года между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, установленного пунктом 2 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Формирование Справки (ф. 0503184) производится в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией и настоящим Порядком.

3.11. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее - Отчет (ф. 0503127)) составляется на основании данных Субъектов бюджетной отчетности в разрезе функциональной классификации путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета.

3.12. Заполнение разделов "Доходы бюджета", "Расходы бюджета" и "Источники финансирования дефицита бюджета" Отчета (ф. 0503127) осуществляется в строгом соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком.

3.13. Заполнение графы 4 "Утвержденные бюджетные назначения" Отчета (ф. 0503127) осуществляется:

по разделу "Доходы бюджета" главным администратором доходов местного бюджета , в сумме утвержденных на текущий финансовый год Законом об областном бюджете плановых показателей по закрепленным за ним доходам бюджета. В случае отсутствия в Законе об областном бюджете утвержденных сумм закрепленных доходов данная графа не заполняется;

по разделу "Расходы бюджета" главным распорядителем, распорядителем, получателем средств бюджета в сумме бюджетных назначений, доведенных в соответствии с утвержденной бюджетной росписью на текущий финансовый год с учетом последующих изменений, внесенных в установленном порядке, на основании данных счета «Бюджетные ассигнования текущего финансового года».

по разделу "Источники финансирования дефицита бюджета" главным администратором источников финансирования дефицита бюджета в сумме утвержденных на текущий финансовый год Законом о бюджете плановых показателей по закрепленным за ним поступлениям источников финансирования дефицита бюджета, и в сумме бюджетных ассигнований по выплатам источников финансирования дефицита бюджета, доведенных на текущий финансовый год согласно утвержденной сводной бюджетной росписи, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату.

3.14. В графе 5 раздела "Расходы бюджета" Отчета (ф. 0503127) отражаются суммы утвержденных (доведенных) лимитов бюджетных обязательств в объеме годовых назначений текущего финансового года, с учетом последующих изменений, оформленных в установленном порядке на отчетную дату

3.15. Отчет (ф. 0503127) составляется в срок квартального и годового отчетов , заверяется соответствующим курирующим отраслевым отделом ГФУ.

3.16. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета (ф. 0503137) (далее - Отчет (ф. 0503137)) составляется главными распорядителями, распорядителями и получателями средств областного бюджета.

Утвержденные сметой доходов и расходов плановые показатели отражаются в графе 4 «Утвержденные сметные назначения». Кассовое исполнение сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности отражается в графе 6 "Исполнено через банковские счета".

Формирование всех строк и граф Отчета (ф. 0503137) производится в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией, настоящим Порядком и Порядком зачисления и расходования доходов от платных услуг, утвержденным Приказом финансового управления -Р с учетом всех последующих изменений, внесенных приказами финансового управления.

3.17. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее - Отчет (ф. 0503128)) составляется Субъектом бюджетной отчетности на основании данных о принятых и исполненных бюджетных обязательствах в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.

Отчет (ф. 0503128) формируется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.

3.18. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138) (далее - Отчет (ф. 0503138)) Субъектом бюджетной отчетности на основании данных о принятых и исполненных расходных обязательствах в рамках осуществляемой ими деятельности, приносящей доход, в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов.

Отчет (ф. 0503138) формируется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией и настоящим Порядком.

3.19. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее - Отчет (ф. 0503121)) формируется Субъектами бюджетной отчетности на основании Отчетов (ф. 0503121) распорядителей, получателей средств бюджета, администраторов доходов бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о финансовых результатах деятельности учреждения в разрезе статей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

3.20. Показатели отражаются в Отчете (ф. 0503121) в разрезе бюджетной деятельности (графа 4), приносящей доход деятельности (графа 5), средств во временном распоряжении (графа 6) и итогового показателя (графа 7).

3.21. Формирование всех строк и граф Отчета (ф. 0503121) производится в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией.

3.22. В случае проведения реорганизации или ликвидации главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета, производимой в соответствии с законодательством Российской Федерации, бюджетная отчетность формируется и представляется на дату проведения реорганизации или ликвидации в следующем составе:

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230);

Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

Пояснительная записка (ф. 0503160).

Формирование форм бюджетной отчетности при реорганизации или ликвидации главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией и настоящим Порядком.

3.23. Пояснительная записка (ф. 0503160) составляется Субъектами бюджетной отчетности в объеме форм, установленных финансовым управлением для представления месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении областного бюджета.

3.24. Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе годовой отчетности об исполнении бюджета составляется в полном объеме в соответствии с Инструкцией и настоящим Порядком. При отсутствии показателей, таблицы и формы приложений Пояснительной записки (ф. 0503160) представляются с нулевыми значениями.

3.15. В Сведениях о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета (ф. 0503168) отражаются обобщенные за отчетный период данные о движении нефинансовых активов.

3.16. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) составляются раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности в соответствии с требованиями Инструкции.

Показатели отчета сумм просроченной (нереальной к взысканию) задолженности в разрезе года образования не могут быть больше показателей, отраженных в отчетности за предыдущий финансовый год.

3.17. Сведения о финансовых вложениях (ф. 0503171) должны содержать обобщенные за отчетный период данные о финансовых вложениях бюджета муниципального образования. Данная форма составляется на основании данных органов имущественных отношений муниципального образования.

3.18. В Сведениях о государственном (муниципальном) долге консолидированного бюджета (ф. 0503372) отражается сумма долговых обязательств муниципальных образований по соответствующим счетам бюджетного учета (в том числе и забалансовым по учету предоставленных муниципальных гарантий) и видам долговых инструментов по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.

3.19. В Сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173) отражается информация об изменении остатков на начало отчетного финансового года по сравнению с остатками на конец предыдущего отчетного периода, в связи с: реорганизационными (ликвидационными) процедурами; переоценкой стоимости активов, проведенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; иными случаями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.20. Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей (ф. 0503176) отражаются данные об объемах недостач и хищений имущества бюджета муниципального образования в разрезе бюджетной и приносящей доход деятельности.

3.21. Сведения об использовании информационных технологий (ф. 0503177) содержат обобщенные за отчетный период данные о расходах бюджета муниципального образования на информационные технологии. Финансовые органы осуществляют контроль на наличие уменьшения показателей отчета в сравнении с данными отчета за предыдущий отчетный период. В случае уменьшения отчетных показателей указывается причина, повлиявшая на уменьшение кассовых расходов.

3.22. Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503182). В форме отражаются показатели, по которым имеются отклонения между показателями утвержденных сметных назначений и показателями кассового исполнения сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности за отчетный период.

Данная форма заполняется в соответствии с требованиями, установленными Инструкцией по показателям, процент исполнения которых на отчетную дату установлен Федеральным казначейством на отчетную дату.

3.23. Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184), формируется в соответствии с Инструкцией. Справка по форме 0503184 содержит сведения о наличии средств, находящихся в пути и относящихся к консолидированным показателям по коду бюджетной классификации » Невыясненные поступления», «Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», а также средств в пути по привлеченным (погашенным) бюджетным кредитам КБК (810).

3.24. Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным внебюджетным фондом (ф. 0503324) формируется и представляется по межбюджетным трансфертам, полученным в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов по кодам цели федерального бюджета, имеющим целевое назначение, в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства.

3.25. Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) формируется и представляется в соответствии с рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации. Показатели строки 09100 «Федеральные целевые программы (без ФАЙЛ)» данного отчета составляют сумму показателей, отраженных по целевым статьям 1000000. Показатели строк 11должны быть равны сумме соответствующих показателей формы 0503317.

3.26. Информация о дебиторской и кредиторской задолженности по расходам (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к приказу ГФУ от 01.01.2001 г. № 26) представляется в составе месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета. В составе месячного и квартального отчета Информация представляется по бюджетной деятельности, в составе годового отчета по бюджетной и приносящей доход деятельности.

Пояснения причин образования просроченной кредиторской задолженности приводятся в текстовой части Пояснительной записки формы 0503360.

Информация о доходах (по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно) (Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17) представляется по бюджетной и приносящей доход деятельности раздельно финансовым органом в ФУ только в составе годовой бюджетной отчетности.

3.27. Консолидированные показатели к форме 0503Приложение к письму ГФУ от 01.01.2001г. № 09-20(21)/17 представляется финансовым органом в составе годового отчета по бюджетной деятельности.

IV . Особенности представления годовой отчетности

4.1. Разъяснения особенностей составления и представления финансовыми органами годовой отчетности об исполнении бюджетов сельских поселений за отчетный финансовый год ежегодно доводятся письмом финансового управления до главных специалистов сельских поселений.

Приложение

к приказу финансового управления

по Прокопьевскому району

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА ПРОКОПЬЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА И ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ПРОКОПЬЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"

1. Формирование отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального образования "Прокопьевский муниципальный район" (далее - Консолидированного отчета) и отчета об исполнении районного бюджета осуществляется на основании отчетов, представленных главными распорядителями, распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами, администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета, сельскими поселениями.

Данные отчета об исполнении районного бюджета и Консолидированного отчета в составе установленных форм проверяется структурными подразделениями финансового управления по соответствующим направлениям.

При формировании отчета об исполнении Консолидированного отчета исключаются внутренние обороты районного бюджета и бюджетов муниципальных образований в соответствии с требованиями, установленными «Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной, месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ», утвержденной приказом МФ РФ н (в ред. Приказа Минфина РФ от 01.01.2001 N 115н) (далее - Инструкция) и указаниями Федерального казначейства.

2. Состав месячной, квартальной и годовой отчетности определяется Инструкцией, Бюджетным кодексом Российской Федерации, письменными указаниями Федерального казначейства и иными нормативными правовыми актами.

Сроки представления бюджетной отчетности определяются Федеральным казначейством, Бюджетным кодексом РФ, Приказом ГФУ на каждый год.

Дополнительная бюджетная отчетность устанавливается Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством.

3. Представление отчетности внешним пользователям осуществляется на
бумажном носителе и (или) в электронном виде. Бюджетная отчетность в
электронном виде подписывается электронно-цифровой подписью.

Представление отчетности внутренним пользователям осуществляется в электронном виде.

Формы отчета подписываются начальником финансового управления или лицом, его замещающим, начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности или лицом, его замещающим. Формы отчетов, содержащие плановые показатели, подписываются начальником бюджетного отдела или лицом, его замещающим.

4. Хранение ежемесячного и квартального отчета на бумажном носителе осуществляется в отделе бухгалтерского учета и отчетности. По истечению финансового года бумажные носители бюджетной отчетности сдаются в установленном порядке в архив финансового управления.

Годовая бюджетная отчетность на бумажном носителе в течение 5 лет хранится в отделе бухгалтерского учета и отчетности. По истечении указанного срока годовая бюджетная отчетность сдается в установленном порядке в архив финансового управления с последующей передачей их в Госархив.

Бюджетная отчетность ежемесячная, квартальная и годовая в электронном виде копируется в архив и хранится на электронных носителях.

Порядок составления и представления бюджетными учреждениями бухгалтерской отчетности регулируется в соответствии с приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. №72н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".

Минфином России в данной Инструкции переименованы и изменены действующие формы отчетности:

Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130) - в Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130);

Баланс исполнения бюджета (ф.0503120) - в Консолидированный баланс органа, организующего исполнение бюджета (ф.0503120);

Отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф.0503123) - в Отчет о движении денежных средств (ф.0503123);

Отчет об исполнении бюджета (ф.0503122) - в Отчет об исполнении бюджета (ф.0503117).

Исключены из состава бюджетной отчетности следующие формы:

из Баланса - Справка к балансу по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года;

Справка по внутренним расчетам (ф.0503125);

Справка об остатках денежных средств на банковских счетах получателя средств бюджета (ф.0503126);

Месячный отчет об исполнении бюджета (ф.0503128);

Справка по некассовым операциям по исполнению бюджета (ф.0503129).

Выделены в отдельные формы:

Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф.0503110);

Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503137).

Кроме уже привычных форм бюджетной отчетности, Инструкцией введены и новые формы:

для главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета:

Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125);

Разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503230).

Пояснительная записка расширена в виде форм:

Сведения об остатке денежных средств на счетах получателя средств бюджета (ф.0503178);

Сведения о динамике и структуре основных показателей исполнения бюджета (ф.0503179);

Сведения о кассовом исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф.0503182)

Схема сдачи отчетности осталась неизменной: получатели средств бюджета представляют отчетность распорядителям, главным распорядителям средств бюджета, те сдают отчетность финансовому органу, который, в свою очередь, представляет консолидированную отчетность финансовому органу, уполномоченному на формирование консолидированной отчетности субъекта Российской Федерации, муниципального образования. Показатели форм бюджетной отчетности обобщаются путем суммирования одноименных показателей и исключения взаимосвязанных показателей в порядке, установленном Инструкцией №72н.

Получатели средств бюджета представляют Баланс главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф.0503130), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Пояснительную записку (ф.0503160) своим распорядителям или главным распорядителям, которые путем обобщения данных составляют консолидированную отчетность, исключая суммы по счетам внутрихозяйственных расчетов, итоги которых представлены в Справке по консолидируемым расчетам (ф.0503125).

На основании бюджетной отчетности и отчета о кассовом поступлении и выбытии средств соответствующих бюджетов ежеквартально составляется отчетность об исполнении федерального бюджета РФ (субъекта РФ, местного бюджета), которая представляется в Правительство РФ (высший исполнительный орган государственной власти субъектов РФ, местную администрацию) для утверждения.

Утвержденный квартальный отчет направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Годовые отчеты об исполнении бюджетов должны утверждаться соответственно федеральным законом, законом субъекта Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.

Согласно Инструкции органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения, т.е. главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов составляют бюджетную отчетность на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным. Причем месячная и квартальная отчетность составляется нарастающим итогом с начала года.

Отчетным годом для всех организаций и учреждений Российской Федерации считается период с 1 января по 31 декабря включительно.

Для вновь созданных учреждений первым отчетным годом считается период с даты приобретения прав юридического лица по 31 декабря включительно, а для учреждений, созданных после 1 октября, - период по 31 декабря следующего года включительно.

Бюджетная отчетность составляется в сброшюрованном виде с нумерацией страниц, оглавлением и сопроводительным письмом на бумажных носителях информации, а также на электронных носителях информации. Отчетность представляется в рублях с точностью до второго десятичного знака после запятой.

Бюджетная отчетность сдается за подписью руководителя и главного бухгалтера главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджета, органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В представленных отчетах не должно быть подчисток и неоговоренных исправлений. Исправление ошибок должно быть подтверждено подписью главного бухгалтера (или лица, его замещающего), главного распорядителя средств федерального бюджета с указанием даты исправления. При этом ошибочная запись исправляется путем зачеркивания тонкой чертой неправильных сумм и текста так, чтобы можно было прочитать зачеркнутое, и написания над зачеркнутым правильных сумм и текста.

При осуществлении бюджетного учета сторонней специализированной организацией по договору либо централизованной бухгалтерией бухгалтерская отчетность, подписывается руководителем главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов, и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии), ведущих бюджетный учет.

Бюджетная отчетность (за исключением сводной и консолидированной) составляется на основе данных Главной книги. До составления бюджетной отчетности производится сверка оборотов и остатков по аналитическим регистрам учета с оборотами и остатками по счетам бюджетного учета.

При завершении отчетного финансового года обороты по счетам, отражающим увеличение и уменьшение активов и обязательств, в регистры бюджетного учета следующего финансового года не переходят.

Формирование показателей установленных форм отчетности осуществляется в соответствии с требованиями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации отчетности, утвержденной приказом Минфина России от 24 августа 2007 г. №72н. В случае, когда данные по отдельным показателям отчетности не имеют числового значения, соответствующие графы заполняются прочерком. Если в соответствии с нормативными правовыми документами по бюджетному учету показатели имеют отрицательное значение, то в бюджетной отчетности этот показатель отражается со знаком минус.

Составление отчетности - завершающий этап учетного процесса, поэтому составлению отчетности предшествует сверка оборотов и остатков на счетах аналитического учета с оборотами и остатками на счетах синтетического учета. Они должны быть тождественны. В случае несоответствия оборотов необходимо сверить записи на счетах, пересчитать итоги и устранить выявленные расхождения.

Остатки неиспользованных бюджетных средств учреждения, финансируемого из федерального бюджета, закрываются учреждениями банков 31 декабря. Другие остатки бюджетных средств учреждений, финансируемых из бюджетов административно-территориальных образований, по завершении года не закрываются, а переходят на следующий год и засчитываются в счет текущего финансирования.

На расчетные счета в установленном порядке поступают денежные средства, в том числе средства бюджетного финансирования. Кроме того, на расчетном счете хранятся средства единого фонда оплаты труда, фонда производственного и социального развития и др. Остатки средств на расчетных счетах в конце года не закрываются и переходят на следующий год.

Расчеты с дебиторами и кредиторами к концу года должны быть завершены. По расчетам с подотчетными лицами остатки неиспользованных средств должны быть возвращены, по неиспользованным средствам - составлены авансовые отчеты.

При составлении бухгалтерского баланса и заполнении отдельных форм данные предыдущего года берутся из отчета за прошлый год. При этом важно обеспечить сравнимость показателей отчетного периода и показателей прошлого года с учетом изменения методологии их составления. Допустим, если в отчетном году изменен порядок оценки или исчисления того или иного показателя, либо произошли структурные изменения в организации работы учреждения, то показатели отчетности прошлого года пересчитываются с учетом этих изменений.

Бухгалтерская отчетность может быть правильно составлена при условии своевременного проведения всех подготовительных работ и выполнения установленных требований. Для этого необходимо: соблюдать в течение всего отчетного года принятую методику отражения хозяйственных операций и оценки имущества, определенной исходя из существующих правил.

Реальность и достоверность содержащейся в отчетности информации об имуществе и обязательствах учреждения, его финансовом положении и результатах деятельности в отчетном периоде зависят не только от правильности оформления документов и учетных регистров, но и от своевременности и полноты проведения годовой инвентаризации. После проведения которой, бухгалтерия учреждения производит дополнительные записи на счетах и составляет предварительный баланс на 31 декабря. Счета текущего бухгалтерского учета закрываются.

Представление бюджетной отчетности это целый процесс деятельности бюджетного учреждения, регламентируемый на всех уровнях регулирования бюджетного учета и отчетности в Российской Федерации. Очень важно, что в соответствии с Инструкцией №72н данному моменту уделено особое внимание, и права бюджетополучателей в нем расширены. Также внушает доверие и то, что при таком тщательном и скрупулезно описанном положении о предварительных работах, которые должны быть проведены перед заполнением отчетности, и точной регламентации порядка представления самой отчетности, вполне возможно избежать ошибок при заполнении форм, которые ранее, к сожалению, выявлялись лишь при последней консолидации на уровне федерального бюджета РФ.

Составление бюджетной отчетности

Комментарий к статье 264.2 БК РФ:

Статья 264.2 предусматривает порядок составления бюджетной отчетности.

Обязанность по составлению бюджетной отчетности лежит на каждом субъекте бюджетных правоотношений, которые получают бюджетные средства либо используют государственную (муниципальную) собственность. После составления бюджетной отчетности в отношении полученных средств субъекты бюджетных правоотношений, а именно получатели бюджетных средств, представляют бюджетную отчетность вышестоящим распорядителям бюджетных средств. Распорядители бюджетных средств, в свою очередь, передают объединенную бюджетную отчетность подведомственных получателей и свою бюджетную отчетность на вышестоящий уровень, то есть главным распорядителям, главным администраторам доходов бюджета и источников финансирования дефицита. На основании полученной информации от получателей и распорядителей бюджетных средств главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета составляют сводную бюджетную отчетность, руководствуясь представленной им бюджетной отчетностью подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета.

Бюджетная отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером главного распорядителя, распорядителя, получателя средств бюджетов; органа, организующего исполнение бюджетов, органа, осуществляющего кассовое обслуживание исполнения бюджетов.

В Бюджетном кодексе Российской Федерации отсутствует четкое определение понятия сводной бюджетной отчетности, однако по смыслу действующего бюджетного законодательства сводная бюджетная отчетность представляет собой совокупность данных о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств субъектов бюджетных правоотношений, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Главные администраторы средств федерального бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Федеральное казначейство.

Главные администраторы средств бюджета субъекта Российской Федерации представляют сводную бюджетную отчетность в финансовые органы субъектов Российской Федерации.

Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовые органы муниципальных образований.

Сроки предоставления сводной бюджетной отчетности устанавливаются соответствующими финансовыми органами государственной власти или местного самоуправления.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований является годовой, однако отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным. Таким образом, такие документы, как баланс исполнения бюджета, отчет о финансовых результатах деятельности, отчет о движении денежных средств, пояснительная записка, составляются один раз в год, а отчет об исполнении бюджета составляется ежеквартально.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 января 2005 г. N 5н "Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности" утвержден порядок составления бюджетной отчетности.

На основании данной Инструкции органы государственной власти, органы управления государственных внебюджетных фондов, органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления и созданные ими бюджетные учреждения - главные распорядители, распорядители, получатели средств бюджетов; органы, организующие исполнение бюджетов, органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов, составляют годовую, квартальную и месячную бюджетную отчетность.

Бюджетная отчетность составляется главными распорядителями, распорядителями, получателями средств бюджетов; органами, организующими исполнение бюджетов, органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, на следующие даты: квартальная - по состоянию на 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года, годовая - на 1 января года, следующего за отчетным, месячная - на первое число месяца, следующего за отчетным.

Кроме того, Министерство финансов Российской Федерации регулярно направляет письма о представлении бюджетной отчетности за определенный период времени в Федеральное казначейство. Например, письмо от 14 февраля 2007 г. N 02-14-13/336 "О представлении квартальной и месячной бюджетной отчетности в 2007 году в Федеральное казначейство", в котором содержатся формы квартальной и месячной бюджетной отчетности.

Приказом Федерального казначейства от 21 декабря 2006 г. N 14н "О сроках представления сводной квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями средств федерального бюджета и иными получателями средств федерального бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью федерального бюджета на 2007 год" утверждены сроки предоставления бюджетной отчетности главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств.

Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, составленная Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов Российской Федерации, финансовыми органами муниципальных образований, представляется соответствующими финансовыми органами в вышестоящие органы исполнительной власти, а именно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.

Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, представляемые в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию, представляемые в составе бюджетной отчетности, утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией. Отчеты об исполнении соответствующего бюджета утверждаются в форме нормативных правовых актов органов исполнительной власти. Отчет об исполнении соответствующего бюджета утверждается за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Утвержденный отчет об исполнении бюджета направляется в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган государственного (муниципального) финансового контроля. Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета направляются в законодательные (представительные) органы, а также органы государственного (муниципального) финансового контроля в порядке информации. Счетная палата Российской Федерации, в том числе на основании полученных ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета, ежеквартально по установленной форме представляет Федеральному Собранию Российской Федерации оперативный отчет о ходе исполнения федерального бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год показателями за истекший период, квартал.

Отчеты об исполнении бюджета за год также представляются высшим органом исполнительной власти в законодательные (представительные) органы государственной власти. Однако в отличие от ежеквартальных отчетов годовые отчеты об исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации утверждаются законодательными (представительными) органами государственной власти.

Годовые отчеты об исполнении бюджетов утверждаются соответственно в форме федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований. Бюджетный кодекс Российской Федерации не предусматривает особой процедуры рассмотрения и утверждения проектов федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований об отчетах об исполнении бюджетов, следовательно, вышеуказанные проекты законов и правовых актов рассматриваются в общем порядке, предусмотренном для других законов и правовых актов.