Образование газпрома. Дистанционное обучение в ОАО "Газпром нефть" (Оптимальная дистанция). Основные преимущества целевого направления

Программой инновационного развития ПАО «Газпром» до 2020 года определены 9 российских вузов, выбранных компанией в качестве опорных. Среди них:

  • Казанский национальный исследовательский технологический университет;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана;
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Российский государственный университет нефти и газа им. И. М.

Образование

При подготовке к поступлению в ВУЗ необходимо рассматривать все варианты. Надеяться на лучшее и готовиться к худшему. Будущий абитуриент должен знать, что кроме коммерческого и бюджетного, есть еще один вариант для поступления - целевое направление.
1 Целевое направление на обучение - что это такое Целевое направление - это так называемая официальная просьба заинтересованного работодателя или государства, адресованная ВУЗу. В этом запросе у университета просят предоставить несколько мест для обучения студентов определенных специальностей.

Внимание

Целевое направление выдается индивидуально, на одну специальность и только в 1 ВУЗ. Студент, в свою очередь, получивший бесплатное образование, обязуется отработать в определенной организации либо на благо государства некоторое количество времени (около 5 лет).

Пао «газпром» заключает договора о целевом обучении

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого уже много лет сотрудничает с Публичным акционерным обществом «Газпром» в рамках целевой подготовки специалистов для структурных подразделений энергетической компании и в первую очередь для ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург». Подготовка специалистов для ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» положила начало сотрудничеству по целевому приему. 12 и 13 марта Приемной комиссией СПбПУ совместно с сотрудниками ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург» было организовано тестирование будущих целевиков. Тестирование по математике и физике прошло в аудиториях СПбПУ.
По результатам тестирования ПАО «Газпром» заключает договора о целевом обучении с абитуриентами и направляет их для участия в конкурсе на целевые места.

Абитуриент приходит в учебное заведение с результатами ЕГЭ и направлением, что позволяет ему не участвовать в общем конкурсе. Как получить целевое направление в вуз Как получить целевое направление на обучение? Подводные камни приема Вроде бы все ясно и понятно.
О целевом наборе Его особенности, преимущества, недостатки. Вроде бы все ясно и понятно. Однако, система целевого набора куда более сложная, чем это может показаться на первый взгляд.

Важно

Она таит в себе и массу нюансов, которые не мешало бы знать будущему абитуриенту. Остановимся лишь на некоторых из них. Если же все это не смущает - в добрый путь.


Целевой набор не такая уж неразрешимая задача, как это может показаться на первый взгляд.

Forbidden

Главное - профессионализм «Газпром» - глобальная энергетическая компания. Наши работники трудятся во всех часовых поясах и практически на всех широтах - не только в России, но и в других странах.

Коллектив компании является одним из основных и самых ценных ресурсов «Газпрома» - ведь успех бизнеса зависит от занятых в нем людей. Как добывают природныйгаз Процесс добычи газа и доставки его потребителям чрезвычайно сложен, он требует специальных знаний и навыков.

Инфо

Для того чтобы прийти к потребителю, природный газ должен проделать долгий путь: из скважины на месторождении поступить в газопровод и преодолеть множество километров. На каждом этапе важна согласованная и точная работа специалистов - как частей сложного, но хорошо отлаженного механизма.


Поэтому специалисты газовой отрасли должны быть настоящими профессионалами, преданными своему делу.

Статья

  • Национальный минерально-сырьевой университет «Горный»;
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет;
  • Томский политехнический университет;
  • Ухтинский государственный технический университет.

При выборе учитывались такие показатели, как соответствие направлений вузовских исследований технологическим приоритетам компании, результативность научно-инновационной деятельности, конкурентные преимущества в образовательной сфере, уровень международного признания и финансовая устойчивость.

Как получить целевое направление на обучение

    • Как взять целевое направление
    • О целевом наборе
  • О целевом наборе
    • Как получить целевое направление на обучение от газпрома
  • Как получить целевое направление на обучение от газпрома
      • Заявка на дистанционное обучение в МТИ
    • Абитуриент – 2018: в вуз по целевому направлению
    • Целевое направление в вуз: основные этапы получения
  • Целевое направление в вуз: основные этапы получения. Рекомендации для абитуриента

Как взять целевое направление Направление предприятия или организации, заинтересованной в вашей кандидатуре.
Если вы не знаете в какую организацию обратиться, то можно придти в администрацию, куда работодатели отправляют прошения на обучение специалистов.

Анастасия Мизитова , бизнес-тренер, коуч:

Добрый день! Сегодня мы беседуем с Николаем Долговым, который отвечает за обучение сотрудников в компании «Газпром нефть». Расскажите, пожалуйста, о том, как устроено обучение в вашей компании. Конечно, для рынка это огромная, заметная компания. Мы все знаем о ваших замечательных практиках. Что у вас происходит с точки зрения обучения?

Николай Долгов , начальник управления развития и подготовки кадров ПАО «Газпром нефть»:

Действительно, «Газпром нефть» давно и много занимается обучением и развитием персонала. Это одно из ключевых направлений в области деятельности всех наших HR-подразделений, и это многолетняя история.

Из достижений: в 2015 году мы вошли в топ-3 федеральных компаний, больше всего инвестирующих в развитие людей по рейтингу РБК. И в блоках нашей компании, дочерних обществах, конечно, накопился громадный опыт и разные, очень успешные, уникальные программы.

Но, несмотря на это - а, может быть, как раз благодаря тому, что такая база была создана - в конце 2015 года было принято решение на уровне Правления о том, что мы начинаем создавать в компании корпоративный университет, причем создавать именно путем реформы и трансформации всего того замечательного, что в компании уже наработано. Именно создавать с точки зрения систематизации и дальнейшего развития всех тех практик, наработок, идей, которые уже существуют.

Корпоративный университет в компании «Газпром нефть» есть, но это не отдельный кампус, это не отдельное юридическое лицо. Это именно, пожалуй, новый взгляд, новый подход к тому, как нужно способствовать развитию людей в нашей организации.

Вы сейчас затронули очень интересную тему - кросс-функциональность обучения. И многие компании пытаются идти по этому пути, набивают шишки. Чему вы научились в этой сложной теме?

Пожалуй, скажу, что научились тому (и увидели сейчас), что это действительно очень непростая история. Потому что - что такое обучение в рамках функции? Там всем однозначно понятно и очевидно, что «эти знания и навыки мне нужны для того, чтобы делать мою работу здесь и сейчас». И обычно они упакованы в модели профессиональных компетенций, обычно они снабжены - во всяком случае, у нас - методами оценки уровня развития этих компетенций: тестовыми, кейсовыми методиками, конкурсами различными. И поэтому не возникает вопросов о том, что этому нужно учить и люди должны это знать.

А когда мы говорим о кросс-функциональном обучении, здесь иногда не очень понятно: «А, собственно, зачем я буду тратить на это время? Что такого хорошего есть у них, чего нет у нас?», и так далее. И при этом наш опыт показывает, что, когда эта иллюзия (а это действительно иллюзия) сломана, когда функции встречаются и начинают обмениваться теми наработками и теми знаниями, которые у них есть, возникает серьезный синергетический эффект. Это кросс-функциональное взаимодействие помогает начать по-другому использовать все то, что в одних частях компании очевидно, а в других не известно.

Если говорить об инновациях, цифровых вещах, я знаю, что «Газпром нефть» здесь во многих вещах старается выступать пионером, во многих вопросах, и, в частности, много делает в сторону Agile, Digital. Расскажите, пожалуйста, пару слов, что сделано, что получается?

Действительно, тема «цифровая трансформация»… Вроде бы, на первый взгляд может показаться: нефтянка, консервативная отрасль и цифровая трансформация - как это вообще рядом можно поставить? Но на самом деле, влияние цифровой трансформации на нас как на компанию, да и на отрасль в целом, велико. Оно велико, и с точки зрения таких отдельных аспектов, как применение технологии индустрии 4.0 - интернет вещей, цифровые копии, роботизация - вот это все уже становится частью наших технологических процессов. И помимо этого, сама тема цифровой трансформации как использование новых технологий и возможностей, которые за собой несет вот эта подключенность объектов мира физического к миру цифровому.

То, что мы сделали, и, на мой взгляд, сделали очень правильно - это мы договорились, и корпоративный университет совместно с Департаментом информационных технологий провели сессию для наших топ-руководителей. Два дня, 160 ключевых руководителей из разных функций, из разных блоков, вместе слушали и обсуждали, что же такое цифровая трансформация и как она повлияет на бизнес компании.

Вы одна из крупнейших компаний на российском рынке. Наверняка у вас есть крупные образовательные проекты. Расскажите, пожалуйста, о них.

Я думаю, что это есть сейчас в большинстве, наверное, компаний: такие долгоиграющие полугодовые, годовые в сотрудничестве с бизнес-школами либо с сильными провайдерами на рынке программы, которые мы делаем. На мой взгляд, разница в деталях, разница в том, как именно построены эти программы.

Для меня, наверное, ключевое изменение, главное, которое я вижу в одной из наших программ… Она называется «Магистр управления», и ее целевая аудитория - это руководители уровня «первое лицо -2, -3». То есть это действительно ключевые руководители компании, верхнее звено. И когда мы эту программу конструировали, мы начали с того, что встретились с руководителем каждого из участников и задали ему вопрос, зачем этот человек идет на эту программу. Какая сейчас есть задача, бизнес-задача, перед ним стоящая, решить которую эта программа должна ему помочь? Что вы хотите увидеть по итогам, то есть какое сопровождение именно в рамках этой программы нужно ему для того, чтобы бизнес-эффект получился? И очень приятно было, когда в конце мы снова встречались с этими руководителями, и они говорили о том, что видят действительно прогресс в этом направлении: и как изменились сами люди, и, главное, как продвинулась работа по ключевым проектам, с которыми они в эту программу заходили.

У вас огромный бизнес, в нем много разных направлений, много инициатив. Как попытаться оценить совокупный эффект от обучения на бизнес, на компанию в целом? Это вообще возможно?

С точки зрения эффективности обучения я, пожалуй, сейчас верю в две вещи по отношению ко всей системе. Я верю в такой показатель, который больше применим, наверное, в том же маркетинге и в каких-то цифровых сейчас темах: количество активных пользователей. То есть количество людей, которые пользуются услугами или возможностями, которые компания предоставляет.

Второе, когда мы говорим про эффективность обучения, я за то, чтобы измерять эффект от конкретных инициатив. Есть разные бизнес-модели вообще, есть классические бизнес-модели, которые были раньше. Например, это модель лучшего продукта. То есть создавался какой-то продукт, он вводился на рынок, и дальше это модель конкуренции Портера, либо дифференцируй, либо по цене. То есть эти подходы. И там были свои показатели, связанные именно с маржинальностью этого продукта, связанные с чистой прибылью, с такими вещами. Это одна бизнес-модель: выводи на рынок лучший продукт.

Другая бизнес-модель: лучшие решения. То есть удовлетворить максимальное количество запросов клиента.

А третья бизнес-модель, которой сейчас все больше востребована, это платформенная бизнес-модель, то есть когда речь не про прибыль здесь и сейчас, когда речь не про то, какой спектр услуг мы предлагаем клиенту, а речь про то, какую мы создаем платформу, интересную и привлекающую большое количество людей с разных сторон. Именно создание платформы с большим количеством участников со всех сторон неминуемо в будущем принесет деньги. Просто когда у тебя много людей начинают пользоваться чем-то и взаимодействовать между собой, ты как владелец платформы точно на этом заработаешь.

Оглядываясь назад, на то, что сделали лично вы, на то, что было сделано еще до вас, может быть, еще до формирования корп. университета, что вызывает гордость?

Пожалуй, скажу две вещи. То, что действительно вызывает гордость. Первое - это вот те многолетние наработки, которые были созданы еще до начала университета. К примеру, существующий в компании давно Центр профессионального роста в блоке разведки и добычи.

А второе, что сейчас у меня вызывает гордость - это то, что люди именно от бизнеса, то есть руководители и эксперты от подразделений, начинают верить и принимать тот подход, тот взгляд вообще на развитие обучения, который мы от университета предлагаем. А взгляд заключается в том, что за свое развитие отвечает каждый конкретный человек, и невозможно это развитие насаждать силами людей, которые сейчас оторваны от актуальных производственных задач. То есть образование возможно, и в первую очередь делается, за счет общения между людьми, теми, кто сейчас что-то знает больше и кому есть что дать другим, и теми, кто в этих знаниях нуждается.

В чем это выражается? В том, что более 15 профессиональных кафедр внутри университета уже открыто, а это значит, что лидеры функций, причем серьезных производственных функций, таких, как добыча, таких, как переработка, механика, энергетика, производственная безопасность, производственная эффективность, поверили в формат такого развития системы обучения и готовы делать свой вклад и играть по этим правилам.

- Лично для вас в зоне вашей ответственности что является трендом и в чем будущее на перспективу год-два?

Я в горизонте пары-тройки лет верю в то, что развитие образовательной системы пойдет по пути все большего и большего включения в нее людей от бизнес-подразделений. Вообще, моя мечта, чтобы через пару лет мы могли сказать, что у нас в корпоративном университете работает пара тысяч человек, но при этом HR-ов будет человек 50.

- Я вам очень благодарна за разговор, Николай. Всего вам самого доброго и больших профессиональных успехов!

Спасибо, Анастасия!

При использовании материала гиперссылка на соответствующую страницу портала сайт обязательна

«Газпром» — глобальная энергетическая компания. Наши работники трудятся во всех часовых поясах и практически на всех широтах — не только в России, но и в других странах. Коллектив компании является одним из основных и самых ценных ресурсов «Газпрома» — ведь успех бизнеса зависит от занятых в нем людей.

Процесс добычи газа и доставки его потребителям чрезвычайно сложен, он требует специальных знаний и навыков. Для того чтобы прийти к потребителю, природный газ должен проделать долгий путь: из скважины на месторождении поступить в газопровод и преодолеть множество километров. На каждом этапе важна согласованная и точная работа специалистов — как частей сложного, но хорошо отлаженного механизма. Поэтому специалисты газовой отрасли должны быть настоящими профессионалами, преданными своему делу.

Газовик — лучшая профессия

Мы ценим труд каждого работника, стараясь обеспечить комфортные и безопасные условия труда, а также максимальные возможности для развития и роста.

Понимая, что путь к профессионализму начинается с качественного обучения, «Газпром» уже несколько лет реализует специальные программы сотрудничества с ведущими профильными вузами. Сотрудничество заключается в целевой подготовке специалистов и совершенствовании образовательных программ с тем, чтобы минимизировать затраты на адаптацию молодых специалистов на новых рабочих местах. «Газпром» нацелен на опережающую подготовку персонала для реализации стратегических проектов и применения инновационных технологий, а также на привлечение лучших выпускников и повышение квалификации своих работников.

17 российских вузов определены ПАО «Газпром» в качестве вузов-партнеров ПАО «Газпром». Среди них:

  • Казанский национальный исследовательский технологический университет ;
  • Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана (национальный исследовательский университет) ;
  • Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова ;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» ;
  • Национальный исследовательский Томский политехнический университет ;
  • Российский государственный университет нефти и газа (национальный исследовательский университет) им. И. М. Губкина ;
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет ;
  • Санкт-Петербургский государственный экономический университет ;
  • Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого ;
  • Уфимский государственный нефтяной технический университет ;

Вузы — специальные партнеры ПАО «Газпром»:

  • Высшая школа менеджмента Санкт-Петербургского государственного университета
  • Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С. О. Макарова
  • Северо-Восточный федеральный университет имени М. К. Аммосова
  • Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им. В. И. Ульянова (Ленина)

При выборе учитывались такие показатели, как соответствие направлений вузовских исследований технологическим приоритетам компании, результативность научно-инновационной деятельности, конкурентные преимущества в образовательной сфере, уровень международного признания и финансовая устойчивость.

В настоящее время в состав «Газпрома» входят два образовательных учреждения среднего профессионального образования:

«Газпром» и его дочерние общества оказывают образовательным организациям содействие в формировании лабораторной и тренажерной баз, учебных материалов, в организации студенческой практики. В свою очередь образовательные организации высшего и среднего профессионального образования привлекают руководителей и работников группы «Газпром» для преподавательской деятельности.

Студенты — наше будущее

В целях подготовки перспективного кадрового резерва и совершенствования профориентационной работы с 2014 года в «Газпром» реализуется проект «Газпром-классы ».

Дочерними обществами и организациями ПАО «Газпром», образовательными организациями высшего и среднего профессионального образования проводится ряд мероприятий по отбору наиболее перспективных выпускников школ для организации их дальнейшей целевой подготовки по программам высшего и среднего профессионального образования.

С 2016 года в целях выявления одаренных школьников, ориентированных на инженерно-технические специальности, способных к техническому творчеству и инновационному мышлению и планирующих свою профессиональную деятельность в газовой отрасли, при поддержке вузов-партнеров ПАО «Газпром» проводится школьников «Газпром».

ПАО «Газпром» совместно с 13 ведущими вузами России с 2018 года является организатором «Газпром».

Участники Олимпиады могут проверить свои знания в интеллектуальном состязании, проявить способности к техническому творчеству и инновационному мышлению, получить возможность стажировки и трудоустройства в ПАО «Газпром».

Олимпиада проводится по профилям, ключевым для вузов-партнеров ПАО «Газпром»:

  • Нефтегазовое дело;
  • Электроэнергетика и электротехника;
  • Экономика;
  • Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии;
  • Управление в технических системах;
  • Радиотехнические и телекоммуникационные системы;
  • Прикладная геология;
  • Химическая технология;
  • Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры;
  • Информационные системы и технологии.

Целевое обучение

Организация кампании по целевому обучению в ПАО «Газпром» осуществляется в соответствии с требованиями Федеральных законов от 29.12.2012 № 273-ФЗ, от 03.08.2018 № 337-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 21.03.2019 № 302.

В целях соблюдения порядка, установленного законодательными актами Российской Федерации для осуществления целевой подготовки специалистов, дочерними обществами и организациями ПАО «Газпром» (далее — Организация) осуществляется комплекс профориентационных и отборочных мероприятий с целью выбора лучших и наиболее перспективных кандидатов на целевое обучение (предметные олимпиады, тестирование, анкетирование, собеседование, конкурс портфолио и другие оценочные мероприятия).

Список кандидатов на целевое обучение по программам высшего образования формируется из числа студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, а также учащихся «Газпром-классов», региональных подготовительных отделений вузов-партнеров ПАО «Газпром», победителей и призеров Отраслевой олимпиады школьников «Газпром», Студенческой олимпиады «Газпром», а также учащейся молодежи, являющейся наиболее перспективными выпускниками образовательных организаций, расположенных в месте нахождения Организаций.

С 2007 года в Новом Уренгое (Ямало-Ненецкий автономный округ) проводится открытый конкурс молодых специалистов «Успешный старт ».

В целях поощрения за особые успехи в учебе целевых студентов ПАО «Газпром» ежегодно проводится конкурс на соискание именной стипендии, присуждаемой студентам образовательных организаций как высшего, так и среднего профессионального образования.

Ежегодно более 10 тыс. студентов образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования проходят практику на производственных объектах дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром».

Инвестиции в человеческий капитал

В Газпроме действует Система непрерывного фирменного профессионального образования персонала, нацеленная на развитие работников с учетом возрастающих требований производства и качества труда, внедрения новых технологий и расширения регионов присутствия Группы. Обучение проводится в образовательных организациях ПАО «Газпром», учебно-производственных центрах дочерних обществ ПАО «Газпром», на базе ведущих вузов России.

Используемые Газпромом подходы к подготовке и переподготовке кадров позволяют эффективно управлять знаниями персонала и формировать кадровый потенциал, способный обеспечить достижение целей инновационного развития. Ежегодно проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку более 300 тыс. работников Группы «Газпром».

Особое внимание ПАО «Газпром» уделяет работе с молодыми специалистами. В Компании реализуется индивидуальный подход к обучению и развитию данной категории работников. Каждый год в компанию принимается более 2 тысяч специалистов с высшим и средним профессиональным образованием. В Компании создан Координационный молодежный совет дочерних обществ и организаций ПАО «Газпром». В дочерних обществах действуют Советы молодых ученых и специалистов, проводятся научно-технические конференции молодых специалистов, в которых принимают участие работники дочерних обществ в возрасте до 35 лет.

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» организована и действует аспирантура, созданы два диссертационных совета, которые принимают к защите диссертационные работы на соискание ученых степеней доктора и кандидата наук по 6 научным специальностям.

Работникам дочерних обществ «Газпрома», получающим послевузовское профессиональное образование в аспирантурах и докторантурах, «Газпром» также предоставляет различные гранты.

Кроме того, дочерние общества «Газпрома» взаимодействуют с региональными образовательными организациями для обучения и повышения квалификации персонала, проживающего в регионах их производственной деятельности.

«Газпром нефть» продолжает наращивать инвестиции в обучение и развитие персонала, опираясь на передовой отечественный и международный опыт в этой области. Система обучения и развития в Компании включает все категории персонала, а также целевые группы потенциальных работников, включая школьников и студентов.

707,2 млн руб. затраты на обучение и развитие персонала в 2016 г.

52 582 сотрудника прошли обучение в 2016 г.

В 2016 г. в «Газпром нефти» началось создание Корпоративного университета. Он объединяет в целостную систему все практики обучения и развития персонала, которые используются в Компании, а также закладывает прочный фундамент для дальнейшего развития с учетом трендов внешней среды и стратегических целей «Газпром нефти».

Программы обучения и развития персонала есть практически в любой компании. Однако мы не просто обучаем своих людей – мы строим образовательную среду, стирающую границу между обучающими и обучаемыми. Она вовлекает в процесс обучения и развития всех руководителей и сотрудников, динамично адаптируясь к глобальным изменениям. Образовательная среда доступна каждому сотруднику. Она служит опорой и катализатором трансформационных процессов в Компании, способствует распространению лучших практик.

Николай Долгов Начальник Управления развития и подготовки кадров «Газпром нефти»

Концепция Корпоративного университета утверждена Советом по кадрам и вознаграждениям «Газпром нефти». Для решения стратегических вопросов и определения направлений развития Корпоративного университета создан Попечительский совет Корпоративного университета, в состав которого вошли высшие руководители «Газпром нефти».

Ключевые направления деятельности Корпоративного университета:

  • формирование образовательной среды, отвечающей стратегическим целям Компании в области работы с персоналом;
  • широкое внедрение в практику методов развития на рабочем месте;
  • вовлечение руководителей и сотрудников в управление знаниями;
  • целевое развитие важнейших компетенций;
  • кросс-функциональное развитие и подготовка по новым профессиям.

Структура Корпоративного университета включает факультеты и кафедры, формируемые на базе профессиональных сообществ экспертов и внутренних тренеров Компании. В Корпоративном университете уже функционируют следующие факультеты:

  • разведки и добычи (включает кафедры производственных функций Блока разведки и добычи и Блока развития шельфовых проектов);
  • логистики, переработки и сбыта;
  • корпоративных функций (включает кафедры по корпоративным функциям всех Блоков);
  • производственной безопасности и эффективности;
  • управленческих и общекорпоративных компетенций.

Еще в прошлом веке человек, однажды выбравший профессию, мог использовать полученные знания всю жизнь. Но мир меняется со все возрастающей скоростью. Мы переходим к необходимости постоянного обучения, когда освоение новых навыков – существенная часть профессиональных обязанностей каждого сотрудника. Достижение амбициозных целей «Газпром нефти» возможно только при высоком уровне развития управленческих и профессиональных компетенций персонала, быстрой реакции образовательных программ на происходящие изменения в бизнесе. Создание Корпоративного университета – эволюционный шаг для системы развития сотрудников, позволяющий интегрировать лучшие практики обучения и внедрять новые образовательные технологии.

Виталий Баранов Заместитель Генерального директора «Газпром нефти» по организационным вопросам

В рамках факультетов открыто 10 кафедр, в перспективе их число составит более 30.

Уникальной чертой Корпоративного университета «Газпром нефти» стала ориентация на масштабное вовлечение в обучающую деятельность сотрудников Компании. Выбранная модель построения университета предполагает, что значительная доля развивающих мероприятий разрабатывается, организуется и проводится с вовлечением специалистов «Газпром нефти», готовых выступить в роли экспертов, спикеров, внутренних тренеров и лидеров – руководителей кафедр.

Обучение персонала

2012 2013 (10 основных ДО Компании) 2013 В предыдущих отчетах об устойчивом развитии данные по обучению приводились по 10 основным ДО. Начиная с 2013 г., статистика приводится по всем ДО Компании.
(все ДО Компании)
2014 2015 2016
Прошли обучение – всего, человек 16 990 24 212 42 094 50 939 50 395 52 582
В том числе:
руководители и специалисты 11 090 14 383 25 177 27 381 32 904 33 491
рабочие 5 900 9 829 16 917 23 558 17 491 19 091
мужчины 10 364 14 769 25 677 31 073 30 741 32 075
женщины 6 626 9 443 16 417 19 866 19 654 20 507
Из них по видам обучения:
повышение квалификации 6 625 6 867 11 035 16 940 20 861 22 269
обучение в соответствии с требованиями охраны труда и промышленной безопасности 10 365 17 345 31 059 33 999 29 534 30 313
Из них по месту обучения:
обучено в учебных центрах (пунктах, комбинатах) 5 183 8 673 15 530 17 000 14 767 15 329
в сторонних организациях 11 808 15 540 25 565 33 940 35 628 37 253
Общая продолжительность обучения – всего, часов 685 280 1 010 680 1 651 514 2 054 092 1 927 478 2 289 437
В том числе:
руководители и специалисты 354 880 460 256 805 664 876 192 1 052 928 1 145 836
рабочие 330 400 550 424 845 850 1 177 900 874 550 1 143 601
мужчины 418 021 616 515 1 007 424 1 252 996 1 175 762 1 396 557
женщины 267 259 394 165 644 090 801 096 751 716 892 881

Как можно им воспользоваться. В нашем материале мы опишем особенности такого вида обучения, а также расскажем, где и как можно получить целевое направление в вуз.

Особенности целевого обучения: преимущества и недостатки

Целевой прием - это поступление в вуз на бюджет по направлению от государственного ведомства или от предприятия. Если ваше обучение оплачивает предприятие, то вы обязуетесь отработать у него в течение установленного в договоре срока. Если вы получаете направление от государственного органа, то отрабатывать будете по госраспределению.

Основные преимущества целевого направления:

  • бесплатное обучение;
  • гарантированное трудоустройство после окончания вуза;
  • отдельный конкурс “для целевиков”;
  • зачисление происходит до начала первой волны, если вы не прошли, сможете участвовать в основном конкурсе;
  • некоторые предприятия предоставляют возможность работать во время учебы по гибкому графику;
  • социальная поддержка от будущего работодателя: стипендия, общежитие, оплата проезда и т. д. (оговаривается в договоре);
  • помощь работодателя в учебном процессе (например, сбор нужной информации для курсовых, рефератов, научных статей и дипломной работы).

Самый главный и существенный недостаток такого обучения - обязательство, которое вы несете перед работодателем. Даже если во время обучения вы решите, что не хотите связывать свою судьбу с выбранной профессией, все равно придется отработать срок, указанный в целевом договоре. В противном случае придется возмещать средства, потраченные на ваше обучение, иногда в двух- и трехкратном размере.

Целевой набор 2018: какие изменения возможны

В 2018 году в правительстве планируют принять новый закон, который ужесточит условия целевого приема. Ожидается, что минимальный срок обязательной отработки на предприятии после обучения сделают не менее 3 лет.

В договоре между абитуриентом и работодателем появится новый участник - вуз. Он будет ответственным за наличие в документе всех обязательств для обеих сторон. Также планируется ужесточить ответственность по неисполнению этих обязательств.

В популярных вузах страны высокий конкурс на целевые места

Где получить целевое направление в вуз

Как найти организацию, которая выступит заказчиком вашего обучения в вузе? Здесь есть несколько вариантов:

  • Если вы хотите поступать в какой-то конкретный вуз, обратитесь в его приемную комиссию и узнайте, с какими организациями он заключил договоры о целевом приеме. Некоторые вузы указывают такую информацию на своих сайтах.
  • Вы можете получить направление в федеральных государственных органах или органом государственной власти субъекта РФ . Например, если хотите поступать в , обращайтесь в Департамент здравоохранения своего региона.
  • В органах местного самоуправления (например, в администрации города) можно получить информацию о том, какие работодатели оставляли заявки на заключение целевого договора. Там же вы сможете написать заявление о получении целевого направления, указав желаемую специальность.
  • Можно найти организацию самостоятельно (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) . Определитесь с направлением, выберите организации в этой отрасли. После чего посетите их лично или зайдите на сайты, узнайте, возможно ли от них получить направление в вуз.

В можно получить целевое направление через Департамент здравоохранения или конкретное лечебное учреждение

Как получить целевое направление в вуз: пошаговая инструкция

Начинайте подготовку к поступлению на целевое обучение заранее, где-то за полгода.

Приведем общий алгоритм действий:

  1. Определитесь с направлением, на которое хотите поступать.
  2. Найдите организацию, которая оплатит ваше обучение, и/или обратитесь в государственный орган.
  3. Соберите необходимые документы.
  4. Заключите целевой договор с заказчиком (работодателем или государственным органом).
  5. Подайте документы в вуз вместе с копией целевого договора.

Вы можете получить только одно целевое направление в один вуз. Многие крупные предприятия проводят конкурсный отбор среди учеников, которые к ним обратились. Они посмотрят на вашу школьную успеваемость и личные достижения, проведут собеседование. Дополнительным бонусом для вас могут стать призовые места на крупных олимпиадах, близких к направлению организации.

Если вы получаете целевое направление от государственного органа управления, успейте вовремя подать заявление. Информацию о дате можно найти на сайте учреждения. Чаще всего подавать документы можно с марта.

«Газпром» проводит серьезный отбор среди целевиков, вплоть до их тестирования

Какие документы нужны для получения целевого направления

Вам понадобится:

  • если вы обучаетесь в школе - выписка об успеваемости за первое полугодие выпускного класса, заверенная печатью директора школы;
  • аттестат об образовании, если вы выпускник прошлых лет;
  • диплом о среднем специальном образовании, если вы поступаете после техникума или колледжа;
  • копия паспорта;
  • характеристика с места учебы (если требуется);
  • документы, подтверждающие особые достижения (грамоты, медали и т. д.).

Итак, если вы уже определились с будущей специальностью, то можете получить бесплатное обучение в вузе с помощью целевого направления от организации, в которой мечтаете работать. Главное при этом - быть уверенным в своем выборе, потому что после обучения вы будете обязаны отработать на предприятии тот срок, который указан в целевом договоре. Поэтому ответственно подойдите к выбору специальности и организации, соберите необходимый пакет документов и смело приступайте к учебе. После получения диплома трудоустройство будет вам гарантированно.

Перед выбором целевого обучения взвесьте все за и против. Это хороший способ получить образование бесплатно, который потом нужно будет отработать.